В Слободском воспитанники и педагоги станции юных техников создали уменьшенную копию самолета «По-2». Выбор именно этой модели был неслучаен. В годы Великой отечественной войны на местном комбинате "Красный Якорь" делали авиационную фанеру для легендарных бипланов, ставших настоящим оружием Победы. Подробности в репортаже Ивана Швецова.
- Да! Шкурили и выпиливали, новая модель неизученная для нас. Решили попробовать, принять участие.
В годы Великой Отечественной войны на Слободском фанерном комбинате производили специальную авиационную фанеру для самолетов «По-2». Дерево использовалось для обшивки фюзеляжа, крыльев, хвостового оперения и внутренней отделки кабины. В 1941 году, когда были захвачены алюминиевые заводы на Украине, именно выпуск фанерных самолетов позволил сохранить боеспособность советских ВВС. Сейчас Ярославу Дмитриеву в производстве модели тоже помогает смекалка и подручные материалы.
«Стойки были сделаны из зонта, держатели из алюминия, задние из меди».
За период с 22 июня 1941 года по 1 мая 1945 года советская авиапромышленность выпустила почти 12 000 бипланов У-2 (По-2). Немцы называли его Русс-Фанер, и он наводил на гитлеровцев ужас. Тихоходный, малозаметный биплан был незаменим там, где не справлялись большие самолеты. В годы войны активно использовался как ночной бомбардировщик. Благодаря бесшумному планированию с выключенным двигателем, эти По-2 очень эффективно действовали над расположением противника.
«Предложили сделать в масштабе 1 к 10, для музея. Это достаточно большая модель. Размах крыла у модели составляет примерно 1 метр, у настоящей модели 11 метров».
Сейчас одна модель самолета находится в музее завода Красный Якорь, а вторую моделисты делают уже для себя. Самые сложные части берут на себя педагоги, в том числе и бывший руководитель станции юных техников.
«Самолет сложный для изготовления, технология самолета вообще сложная. Что такое самолет. Это минимальный вес при максимальной прочности. А дерево несоизмеримо с металлом».