Участники курсов повышения квалификации уже побывали на современных животноводческих фермах для более глубокого изучения новых учебных дисциплин. Дарья Якименко расскажет подробнее.
Более двух тысяч коз и около трехсот овец. За ними следят 14 работников, и этого вполне достаточно: современное агропроизводство далеко шагнуло вперед. Следить за животными теперь можно дистанционно.
КРИСТИНА ЗАЙЦЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ КОЗОВОДЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ:
«Различные датчики, которые как раз отслеживают состояние животного в течение его дня, то есть чистоту его дыхания, пульс, его активность».
Новые технологии и федеральные информационные системы облегчили тяжелый труд животноводов. Теперь задача доярок — наблюдать за технологическим процессом.
КРИСТИНА ЗАЙЦЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ КОЗОВОДЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ:
«Оборудовано всё кормушками, то есть сюда доярочка насыпает зернышко, коза голову свою в хед-лок суёт — захлопывается. То есть она уже не шевелится, она просто кушает, ее доят спокойно».
Лекции, лабораторные и практические — курс продлится до седьмого ноября. Выездные занятия пройдут за два дня. Педагоги посетят более десяти производств. В их число вошла конная ферма.
- Мон — Шарман, а глазки поглядите какие у неё — небесно-голубые.
У этого жеребенка редкая масть «Изабелла». Считается, что порода начала формироваться ещё 5 тысяч лет назад в Туркмении. Всего на ферме 20 породистых лошадей, каждая зарегистрирована, имеет паспорт и уникальный окрас.
- Вылинивает по морде, и вот даже через год, через два она всё будет серее-серее-серее.
Главная задача участников — узнать как можно больше об уходе за животными и производстве сельскохозяйственной продукции, чтобы потом передать эти знания ученикам.
ИННА РУССКИХ, УЧАСТНИЦА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
«Интерес, конечно, городских детей привить, наверное, очень тяжело. Нужно показывать. Изучаем в восьмом классе сейчас зоологию, обязательно буду говорить».
Среди слушающих не только учителя — Светлана Александровна — директор «Средней школы пгт НемА». Она уверена, начинать всегда нужно с себя и становиться примером.
СВЕТЛАНА НИКУЛИНА, УЧАСТНИЦА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
«Я детям об этом всегда говорю, что у нас у края богатая история, но сегодня для меня это действительно открытие — мы многого не знаем. Чтобы дети оставались в Кировской области, надо об этом говорить, рассказывать и показывать лучшие примеры».
Программа повышения квалификации проходит во всех федеральных округах страны. В курсах участвуют свыше 4.000 учителей, из них 111 преподавателей Кировской области.
НИКОЛАЙ ШАБАЛИН, РЕКТОР ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (ВЯТГАТУ):
«Множество мероприятий, связанных с подготовкой кадров. От школы до большой науки».
Главная задача — решить кадровую проблему. Сейчас в АПК Кировской области не хватает более тысячи работников.
ВЛАДИМИР ОГОРОДОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Механизаторов сейчас требуется около 400 человек, около 300 операторов машинного доения и так далее, то есть ситуация крайне сложная».
В новом учебном году планируется открыть 5 агроклассов в 2 школах региона. Экскурсии на предприятия, углубленная программа по естественно-научным дисциплинам, закупка нового оборудования будет осуществлена за счет федерального бюджета по трехстороннему соглашению.
ОКСАНА ВЛАСОВА, ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Чем раньше наши с вами ребята познакомятся с разнообразием профессий аграрного комплекса, тем более осознанны будут квалифицированные кадры».
В следующем году в Кировской области планируется открыть еще 47 агроклассов в 20 школах. Работы будут проведены в рамках нацпроекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности» и федерального проекта «Кадры в АПК».
ГТРК Вятка - Новости Кирова и Кировской области