700 миллионов рублей потеряли за полгода жители Кировской области, поверив дистанционным мошенникам. Новые схемы, которые придумывают злоумышленники, с каждым разом становятся все более изощренными, а это значит, что на удочку преступников попадается с каждым разом все больше человек.
Дистанционные мошенники идут в ногу со временем и продолжают обманывать доверчивых людей, придумывая все новые схемы преступлений. Статистика, приведенная в УМВД не утешительная - за 6 месяцев текущего года уже зарегистрировано 2737 случаев. Это на 17 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«В среднем по Кировской области за сутки регистрируется 15 дистанционных преступлений. Только за полгода ущерб для жителей Кировской области составил порядка 700 миллионов рублей - это в полтора раза больше, чем в прошлом году».
И сколько бы ни предупреждали, что беседа по телефону с незнакомцем - кем бы он ни представился - может закончится плачевно, люди все равно попадаются на уловки мошенников.
«Основной способ сейчас это когда звонящий представляется сотрудником сотовой связи, любой. Естественно, он знает, какой сотовый оператор обслуживает того или иного абонента, потому что все это можно найти в интернете. И, представляясь сотрудником сотовой компании, говорит, что с его абонентским договором нужно провести действия, так как срок действия данного договора заканчивается».
«Безусловно, сообщать какие-либо коды, которые приходят гражданам на личный телефон, нельзя. Это прямой доступ злоумышленников к их записям. Важно помнить, что вся информация, которую вы передаете во вне, она будет использована против вас».
Чтобы этого не случилось, в полиции просят вообще стараться не отвечать на незнакомые номера, а если разговор завязался, то трезво оценивать ситуацию и перепроверить, перезвонив самостоятельно в офис, откуда якобы звонят. Если разговор зашел слишком далеко и код доступа уже назван - нужно как можно скорее поменять пароль от госуслуг. Это можно сделать самостоятельно на сайте или в приложении, а также обратившись в МФЦ.
«Если пароль от учетной записи госуслуг не подходит- нужно его обязательно попытаться восстановить. Если нет возможности, компьютера под рукой, то обратиться в ближайший офис МФЦ, в офис Мои документы, где сотрудник уже поможет восстановить по паспорту этот пароль. Если же пароли не подходят, злоумышленники бывает меняют и привязывают номер телефона - здесь лучше обращаться в правоохранительные органы, которые смогут прекратить действие учетной записи и отправить все запросы, необходимые для того, чтобы дальнейшие действия злоумышленников не развивались».
«Примерно четверть данных преступлений раскрывается. Конечно, есть и проблемы, потому что деньги переводятся очень быстро. Мы это все понимаем, да. Буквально за несколько секунд деньги из одного региона - из Кировского - попадают в другой регион России. А командировка сотрудников полиции занимает, конечно, иные временные интервалы».
Поэтому сохранять бдительность и не паниковать, когда на другом конце провода пытаются запугать или ввести в заблуждение - будет самым лучшим решением, которое не просто разрушит планы мошенников, но сохранит сбережения.