ГТРК Вятка - Новости Кирова и Кировской области
Главная / Опубликовали результаты расследования авиакатастрофы Ми-2 в Даровском районе

Опубликовали результаты расследования авиакатастрофы Ми-2 в Даровском районе

Опубликовано - 3 июня 2025 16:49
Категория: Происшествия

Опубликовали результаты расследования авиакатастрофы Ми-2 в Даровском районе

Напомним, 26 октября прошлого года около 18 часов вечера с бортом санавиации произошла авиакатастрофа. Вертолёт Ми-2, на борту которого находились пилот Валентин Комлев, врач Александр Гыска и два фельдшера — Татьяна Гмызина и Сергей Широких, потерпел крушение в лесу близ деревни Белеенки в 3 километрах к югу от посёлка Даровской.


Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиапроисшествия. Сегодня, 3 июня, на сайте ведомства был опубликован окончательный отчет по результатам расследования.


В документе говорится, что воздушное судно было исправно и его техническая эксплуатация соответствует установленным требованиям. Кроме того, уровень профподготовки капитана воздушного судна также соответствовал полетному заданию.


26 октября наблюдались сложные погодные явления с гребнем антициклона по маршруту полета в Даровской и обратно в аэропорт Кучаны. В отчете указано, что командир дважды уточнял у дежурного синоптика наличие корректировки к прогнозу погоды. В тот день в ночном прогнозе на обратный рейс синоптики не прогнозировали обледенения. Вылет был согласован с диспетчером. Таким образом, командир не имел сведений о наличии условий обледенения под облаками из-за осадков и принял решение о выполнении полета в соответствии с заданием.


Согласно руководству по эксплуатации вертолета Ми-2, командир превентивно включил противообледенительную систему двигателей, которая установлена на вертолетах этого типа. Но этого в сложившихся метеоусловиях оказалось мало. 


Эксперты отмечают, что наиболее вероятной причиной выключения двигателей стало нарушение его работы вследствие обледенения. При детальном исследовании двигателей технических неисправностей, приведших к их отказу, не обнаружено.


По словам президента «Вяткаавиа» Олега Кочкина, даже высокий профессионализм пилота не помог предотвратить трагедию. Ночь, плохая видимость и скоротечность развития ситуации не позволили подобрать площадку для аварийной посадки.

3 июня 2025 16:49
Вернуться назад