ГТРК Вятка - Новости Кирова и Кировской области
Главная / Мошенники представляются сотрудниками «Водоканала»: что делать, чтобы не попасть им на удочку

Мошенники представляются сотрудниками «Водоканала»: что делать, чтобы не попасть им на удочку

Опубликовано - 31 октября 2025 6:00
Категория: Происшествия

Мошенники представляются сотрудниками «Водоканала»: что делать, чтобы не попасть им на удочку

В Кирове отмечаются рост случаев мошенничества, связанных с предложениями о замене приборов учета воды на современные модели с функцией автоматической передачи показаний. С помощью этой схемы преступники получают личные данные и деньги кировчан.


В телефонных разговорах злоумышленники представляются сотрудниками «Водоканала» или официальных организаций и заявляют о якобы обязательной замене счетчиков. При этом уточняют данные абонентов: СНИЛС, ИНН, номер паспорта.


В случае отказа угрожают штрафами за несвоевременную замену и предлагают «выгодную» установку новых приборов.


— Не сообщайте личные данные и данные документов. Немедленно прервите разговор, а для уточнения информации сами позвоните в МУП «Водоканал» по официальному номеру 256-256, — рекомендуют сотрудники предприятия.


Кроме звонков мошенники могут нанести личный визит под видом мастеров и также навязывать срочную замену исправных счетчиков, требуя предоплату. Для проверки личности нужно попросить предъявить удостоверение, позвонить в МУП «Водоканал» и сверить данные. У настоящих мастеров должны быть лицензия и сертификаты.


Отметим, замена счетчиков производится только по инициативе собственника, при выполнении работ обязательно заключение официального договора, а также предоставление полного пакета документов.



31 октября 2025 6:00
Вернуться назад