- Если мы берем и смотрим по дате, то зеленые - это наличие свободных мест.
Такие инфоматы скоро появятся во всех поликлиниках города. Здесь можно найти врача любой специализации. В таблице указаны свободные даты и время приема. Обратиться можно в любое медицинское учреждение, не только по месту жительства.
«Если человек хочет к какому-нибудь специалисту в данном лечебном учреждении, и видит, что запись только доступна через 10-12 дней, то посмотрев по дате, он легко может увидеть, где этот специалист доступен. Иногда так бывает, что уже на следующий день есть свободные места».
У пациента теперь есть выбор подождать неделю, другую в ожидании приема в своей поликлинике, либо съездить на прием в другую медицинскую организацию. Главное, чтобы безрезультатных посещений к узким специалистам не было. Поэтому на табло - только информация, а запись осуществляется через регистратора, либо в электронном варианте, но при наличии направления. Ведь бывает, что человек пришел к врачу с одной проблемой, а после прохождения дообследования у участкового врача, нарушение выявляется совсем в другой сфере.
АНДРЕЙ ЧЕРНЯЕВ, И.О. МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Когда он приходит к урологу и говорит, у меня болит спина. Уролог что должен, в первую очередь, сделать? Он должен провести минимум обследования для того, чтобы уточнить диагноз, то есть направить человека на анализы, например, сделать рентген поясничного отдела позвоночника, и когда человек второй раз приходит, то иногда ведь мы обнаруживаем, что патология не урологическая, а неврологическая. Но ведь два посещения пациентом были заняты у этого специалиста».
Администраторы быстро вникли в новую систему. Для них это, несомненно, большой плюс. Пациенты стали довольнее, ведь теперь все можно сделать в одном месте, не нужно прозванивать или ездить за талоном. Единая база пациентов есть во всех поликлиниках.
«И на то время, которое ему удобно, и на то число, он может поехать и обследоваться, мне кажется, что это намного удобнее и для пациента, и для нас. Что ему не надо самому где-то бегать, искать, мы можем посмотреть все поликлиники, предложить, и если человек хочет, мы ему напишем, распечатаем заявочку-напоминание и он поедет со своей амбулаторной картой».
Это лишь одно из удобств большой информатизации системы здравоохранения. В поликлиниках все становится электронным. И пациенты начинают забывать, что такое бесконечные живые очереди, где люди не помнят, кто за кем занимал. Сейчас всех приглашают по талону.
- Гораздо удобнее, талончик взял, ждешь, когда тебя вызовут, не сидишь, не занимаешь, вот этой путаницы нет, кто за кем, очень удобно стало.
«Конечно, сейчас стало намного лучше, возьмешь талон заранее и потом идешь к врачу».
«Удобно конечно, заранее запись есть, на любое время можно записаться».
В новых инфоматах легко разобраться, если шрифт мелкий, можно увеличить. В любом случае, всегда можно обратиться за помощью в стол справок.