Готовая продукция – категория, к которой предъявляют особые требования, в первую очередь к качеству и безопасности. О том, как и для кого производят такую продукцию в нашем сюжете.
ЕКАТЕРИНА ДЁМИНА, ДИРЕКТОР ДИВИЗИОНА ТЕРРИТОРИИ "СЕВЕРО-ЗАПАД", ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ "ПЯТЁРОЧКА":
«Спрос на готовую еду значительно растёт. Мы как большая компания федеральная на этом сделали фокус. Сейчас мы не просто делаем готовую еду и выкладываем её на полку. Для нас это целая концепция. Мы оформляем мини зону кафе. Соответственно у нас в одном месте есть готовая еда в холодильнике, кофе поинт, также есть выпечка, есть место, где можно присесть, разогреть готовую еду и тут же перекусить».
За контроль качества и безопасности готовой еды, которая производится для “Пятёрочки” и других сетей X5 Group, отвечает отдельное подразделение "X5 Еда". Помимо этого, оно занимается развитием рынка готовой еды, в том числе ищет и обучает поставщиков, проводит сертификацию и аудиты. Одним из партнеров "Пятёрочки" является агрохолдинг "Дороничи". Он производит готовые блюда под собственной торговой маркой сети. Чтобы они были свежими, производство на 80 % использует сырье с собственных ферм Дороничи и от проверенных поставщиков. Кроме того, безопасность блюд превыше всего, поэтому все этапы производства строго контролируются и максимально автоматизированы.
ОЛЕГ ЯРОВИКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АПХ "ДОРОНИЧИ":
«В первую очередь, на предприятии мы контролируем органолептику, смотрим на внешний вид, на вкус, на запах. В дальнейшем это физико-химические и микробиологические испытания. После всех данных испытаний продукт поступает к клиенту на прилавок».
Ежемесячно в магазинах сети покупатели приобретают более 22,7 млн упаковок готовой продукции, а пик продаж данных блюд приходится на будние дни.