В мобильном приложении Госуслуги.Дом появились ссылки на официальные чаты домов в национальном мессенджере MAX, сообщили в Госжил инспекции Кировской области. Выбор платформы MAX обусловлен обеспечением безопасной цифровой среды при оказании жилищно-коммунальных услуг.
Эти чаты, отличие от привычных других мессенджеров, создаются централизованно, а не управляющими компаниями или отдельными собственниками. Поэтому при смене управляющей компании чаты не удаляются.
Приложение MAX является современной цифровой платформой, созданной компанией VK при поддержке Минцифы РФ. В ГЖИ подчеркивают, общение в этом мессенджере имеет ряд преимуществ:
- Он безопасен: за порядком в чате следит чат-бот Госуслуги.Дом. Этот же чат-бот всегда готов к общению на темы, связанные с управлением и обслуживанием вашего дома.
- В чате обязательно присутствует представитель управляющей организации, который является его администратором.
- Чат позволяет безопасно обсуждать проблемы вашего дома и принимать по ним предварительные решения.
Платформа обеспечивает широкий набор функций: текстовые и голосовые чаты, звонки, отправку файлов размером до 4 ГБ, денежные переводы через СБП, работу чат-ботов на базе GigaChat, а также доступ к ряду государственных цифровых сервисов, включая интеграцию с "Госуслугами".
В Минстрое России отмечают, что уже создано порядка 505 тысяч домовых чатов для многоквартирных домов, управление которыми осуществляют управляющие организации и товарищества собственников жилья.