ГФИ побывал в Белой Холунице и встретился с коллективом машиностроительного завода

Главный федеральный инспектор по Кировской области побывал с рабочим визитом в Белой Холунице. Владимир Климов провел прием граждан и встретился с коллективом машиностроительного завода.
 
 
На приеме у Владимира Климова побывали почти 20 жителей Белой Холуницы. Некоторые вопросы были решены сразу, как, например, направление на реабилитацию в Кировский госпиталь участника боевых действий. Другие вопросы могли бы решить и городские власти. Организовать субботник по уборке остатков сгоревшего дома можно было и без привлечения Главного федерального инспектора. Тем более, что одни из погорельцев - родители солдата, погибшего в Чечне. А работники ООО "Строймастер" больше года ждут, когда им выплатят зарплату. Долг перед сотрудниками - 180 тысяч рублей.

ВИТАЛИЙ ВАСИЛЬЕВ, СОТРУДНИК ООО "СТРОЙМАСТЕР":
«Обращались в прокуратуру, в суд, решение суда - должен выплатить деньги, рассчитаться с нами и до сих пор никаких действий».

Причем, когда уже стало ясно, что заказов больше не предвидится, сотрудников увольнять не стали. Из-за отсутствия необходимых документов не получается начать и процедуру банкротства.

ТАТЬЯНА ОРЛОВА, СОТРУДНИК ООО "СТРОЙМАСТЕР":
«Искали нашу зарплату, сколько нам должны, потому что вся бухгалтерия, все было непонятно где у этого предприятия, руководитель бывший вывез весь инструмент, какой мог, скрылся, ликвидатору пришлось выплачивать нам зарплату, но выплачивать нечем, на счетах предприятия нет ничего».

На приеме Владимир Климов пообещал, что возьмет эту ситуацию на особый контроль.

ВЛАДИМИР КЛИМОВ, ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Нам надо всем вместе понять, что только активные действия могут что-то сделать, просто куда-то обратиться, что-то получить, какой-то ответ, кого-то нашли, кого-то не нашли, и на этом успокоиться, это не пройдет, поэтому у меня просьба, давайте мы серьезно этим займемся, пишите заявление, мы ничего пока вам не скажем, заявление заберем».


Отметим, что ООО "Строймастер" - структурное подразделение Белохолуницкого машстройзавода, где ситуация тоже непростая. Задолженность по зарплате - около восьми миллионов рублей. Последний раз частично сотрудники получали ее в январе.

- Мы даже сделаем, у заказчика денег нет, мы вхолостую поработаем.

Отсутствие заказов, недостаток оборотных средств и снижение потребительского спроса - основные проблемы предприятия. Руководство сетует на невозможность получения кредитов, а экс-директора обвиняют в уклонении от уплаты налогов и коммерческом подкупе. Однако, Сергей Лобовиков каких-то конструктивных предложений по нормализации работы предприятия предложить не может.

СЕРГЕЙ ЛОБОВИКОВ, ЧЛЕН СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ОАО "БЕЛОХОЛУНИЦКИЙ МАШСТРОЙЗАВОД":
«Необходимо изменять законодательство, поворачиваться к промышленности лицом, почему у них нет платежеспособности, потому что им деньги не дают, нашим заказчикам».


А между тем, в марте подписано соглашение о взаимном сотрудничестве Правительства области с Группой предприятий Западно-Уральского машиностроительного концерна о реализации на территории моногорода Белая Холуница двух инвестиционных проектов по производству мини-погрузчиков и тяжеловозов на общую сумму 500 миллионов рублей.

ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ, ГЛАВА БЕЛОХОЛУНИЦКОГО РАЙОНА:
«Есть инвесторы, которые готовы зайти на территорию индустриального парка, создана управляющая компания, и сейчас самая главная задача - заключить договоры аренды свободных площадей и свободных территорий машиностроительного завода».

Однако, готовы ли собственники работать на перспективу, пока неизвестно. И планов своих не разглашают.

ВЛАДИМИР КЛИМОВ, ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Когда мы говорим о том, что будем уходить в конкурсное управление, это даст больше возможности контролировать завод, они сразу же говорят - нет, не надо, это о чем говорит - их устраивает нынешняя ситуация, чтобы заводом владеть и ни за что не отвечать, но, наверное, так нельзя».

Сейчас главная задача - убедить собственников завода в том, чтобы они включились в программу развития моногородов.


Читать полную версию страницы