Небольшой кабинет, он же мастерская. Владимир Суворов здесь создает новые образы, которые потом достанутся единицам, либо пойдут в массовое производство. Глиняная жаровня в форме животного, это одно из последних решений. Такое изделие машина не осилит. Зато запросто сделает рядовой работник керамической фабрики.
- Ручная работа, но я думаю, что это не произведение искусства.
- Стажер справится.
- Оно так и рассчитано, что бы можно было посадить рабочего, который бы это все делал.
На керамическом производстве работает 35 человек. Здесь всего лишь два художника. Остальные простые рабочие. Однако, талант гончара здесь необходим. Екатерина Крохова делает крышки для горшков, супниц и другой посуды. Этим она занимается около 13-ти лет.
«Мы по каждому свое делаем. У каждого своя техника. Сами подбираем, как удобно».
Не так много элементов, которые делаются вручную. Горшок из куска глины получается за считанные секунды, но ему предстоит еще очень большой путь.
«Это очень энергозатратное и трудоемкое производство. Эта кокотница прошла через сушку и два обжига. Таким образом, что бы из куска глины получилось изделие необходимо, как минимум, 2 недели».
Гончарное мастерство сегодня в регионе развивается. Причем, не только благодаря подобным производствам. По словам Владимира Суворова, в области немало талантливых гончаров. Однако, одним искусством не проживешь. Чтобы сохранить гончарное дело, властям необходимо поддерживать молодых художников, работающих с глиной.