В Кировской области вновь вернулись к вопросу установки бэби-боксов‍

Ровно два года прошло с момента закрытия первого и единственного бэби-бокса в Кировской области. Напомним, так называемое "Окно жизни" было открыто в мае 2015 года при реабилитационном центре "Вифлеем в Вятке" и проработало всего три дня. Споры вокруг бэби-бокса по-прежнему не утихают. Аргументы "за" и "против" выслушала Юлия Шалаева.
 
 
Спустя два года после попытки открыть в Кирове первый бэби-бокс Григорий Зволиньский все еще не теряет надежды, что "окно жизни" когда-нибудь заработает. У этого человека получилось почти невозможное - он спас больше десятка младенцев, уговорив беременных женщин не делать аборт, открыл для нуждающихся рожениц реабилитационный центр, где многие нашли приют и понимание. "Окно жизни", открытое при центре в 15-м году, было логическим продолжением этого пути. Но проработав три дня, по решению прокуратуры оно было закрыто.

ЕВГЕНИЯ БУТКО, ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«До внесения изменений в действующее Законодательство установка и использование бэби-боксов невозможна».

Через два года никаких изменений в Законе нет, то есть с правовой точки зрения "Окна жизни" незаконны. Но почему тогда бэби-боксы работают в других регионах, отец Григорий не понимает. За очередным круглым столом, в присутствии правоохранителей, медиков и правозащитников он вновь и вновь отстаивает свою позицию.

ГРИГОРИЙ ЗВОЛИНЬСКИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ КАТОЛИЧЕСКОГО ПРИХОДА В КИРОВЕ:
«За 4 года было спасено 33 ребенка, в Екатеринбурге было открыто окно жизни при православном храме, в течение полугода спасено двое детей - мальчик и девочка».


С позицией отца Григория согласны не все. Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области Владимир Шабардин уже не один год изучает этот вопрос и пришел к выводу, что бэби-боксы не нужны и даже опасны для общества. Правозащитник считает, что наличие окон жизни порождает новый вид социального сиротства.

ВЛАДИМИР ШАБАРДИН, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Я рассматриваю это не как профилактику, а как поощрение системы социального сиротства. Это возможность для определенных слоев населения без ответственности для себя оставлять детей».


Позицию Владимира Шабардина разделяет и главный врач областного перинатального центра. Николай Семеновский говорит, что женщина, решившая избавиться от младенца, не понесет его ни в какой бэби-бок. Врачебный опыт показывает, что думать нужно о профилактики подобных трагедий. Например, когда в роддоме женщине, попавшей в трудную ситуацию, помогают найти выход.

НИКОЛАЙ СЕМЕНОВСКИЙ, ГЛАВНЫЙ ВРАЧ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО КЛИНИЧЕСКОГО ПЕРИНАТАЛЬНОГО ЦЕНТРА:
«Ведется огромная работа - у нас сейчас отказ от детей намного меньше. Возможен временный отказ на один или два года. Ребенок помещается в медучреждение, мать может его навещать, проходит время, она его забирает, когда прошла тяжелая жизненная ситуация».

Свое мнение на этот счет и у Следственного комитета. Ежегодно следователи расследуют от двух до четырех случаев гибели новорожденных. Последний случай произошел в Яранском районе, когда младенца нашли на свалке. Возбуждено уголовное дело.

ПАВЕЛ РОЗУВАН, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА КРИМИНАЛИСТИКИ СУ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Наше ведомство, исходя из статистики, считает, что создание их является целесообразным. Доже если эти коробочки помогут спасти жизнь хотя бы одного ребенка это уже можно считать оправданным».


По словам Павла Розувана на днях следователи из Татарстана рассказали, что в местный бэби-бокс мать принесла младенца. Ребенок остался жить. Как сложилась бы его судьба, если бы "окна жизни" там не было не известно. Возможно, отчаявшаяся женщина не нашла бы в себе сил принести ребенка в больницу и официально от него отказаться.


Читать полную версию страницы