Макияж — это искусство, один из самых доступных и одновременно непростых способов самовыражения. И если человек — это книга, то его образ можно назвать иллюстрацией, благодаря которой читается очень многое: от образа жизни до характера. Герой нашего интервью — известный визажист Сергей Турчанинов. Его творческий путь — работа со звёздами и участие в проектах мирового масштаба. Среди тех, с кем работал наш собеседник Полина Гагарина, Ева Польна, Филипп Кирковов. А недавно Сергей Турчанинов приезжал с мастер-классом в Киров и заодно пообщался с редакцией сайта ГТРК «Вятка». Мы выяснили, что актуально в этом году и как правильно подходить к выбору косметики.
- Есть ли у Вас творческая работа, которая запомнилась особенно?
Я помню каждого своего клиента, а все крупные проекты — это вызов, творческому взгляду, профессионализму, ответственности, характеру в конечном итоге. Поэтому они все особенно памятны. Выделить могу Евровидение России , где я был главным визажистом Евродома , чемпионат мира по футболу , где наша команда сделала в общей сложности более 2000 макияжей и конечно международное шоу «Я» Филиппа Киркорова, где продюсерская группа была из Франции и Италии, так как я был главным make-up artist этого шоу, я разрабатывал около 70 образов и это было очень ответственно и запомниться на всю жизнь.
- В одном из своих интервью Вы сказали, что в макияже моды не существует – нужно использовать то, что подходит конкретному человеку. Всё-таки отталкиваетесь ли Вы от тенденций в своей работу или строго следует своем принципу?
— Нет, конечно, я слежу за трендами. Однако я стараюсь в тандеме с модой в данное время и сегодняшними трендами объяснить клиенту, что нужно оставаться собой и стараться «Носить то, что вам идет». Но иногда в погоне за трендами люди теряют себя или выглядят нелепо.
- А иногда в погоне за трендами люди перестают следовать этому правилу, например, выбирают не те цвета. А, например, теория цветотипа работает в этом случае?
— Да, работает. Цветотип, комплементарные цвета, то, что подходит под цвет ваших глаз, волос — всё это очень хорошо работает. К счастью, сейчас в интернете есть огромное количество информации, мастер-классов — это несложно освоить.
- К слову, об интернете. Сейчас очень много бьюти-блогеров. Как Вы к этом относитесь? Можно ли научиться краситься по интернету?
— Отлично отношусь. Конечно, живое общение, обучение лучше, но не у всех есть такая возможность. Вообще для визажиста 50-60% составляющей успеха — энергетика, умение психологических сходиться с клиентом. А уже 40% — это техника, которая потом развивается и набирается с опытом.
- Что касается 2025 года, есть ли какие-то тренды, которые мы можем выделить?
— С прошлого года стрелки перешли в 2025 год. Только в этом году цвета их могут быть абсолютно различны. И наносить стрелки можно не только на зону глаз, но даже на щёки и шею. Также в тренде метализированные оттенки на глазах, губах. «Мокко мусс» — цвет года, выбранный институтом Pantone (прим. нежный и глубокий коричневый цвет, напоминающий кофе с молоком), все производные кофейные, шоколадные и нюдовые розовые цвета. Цветные туши… Есть большой спектр, из чего можно выбрать то, что подойдет именно вам.
- Яркие цвета актуальны в повседневном макияже?
— Конечно, если это подходит вам, то пожалуйста. Тем более, если вы работаете в сфере, где нет строгих требований к дресс-коду и макияжу. Здесь главное — место, время, событие и настроение.
- Существуют ли универсальные цвета, которые идут всем?
— Чёрный. В профессиональных цветовых системах можно выделить от 8 до 24 основных оттенков черного, но в реальности их гораздо больше
- Можете ли Вы дать общие рекомендации по подготовке лица к макияжу?
— Обязательно нужно следить за кожей. Потому что, как бы профессионально вы не сделали макияж, если у вас плохо подготовлена кожа, все старания будут равны нулю. Причем есть большое количество хороших продуктов, необязательно дорогих — от лосьонов, кремов, эмульсий до масок и так далее.
- А с декоративной косметикой это тоже работает? Не обязательно хорошая — значит, дорогая?
— Конечно. Единственное, нужно понимать, знать особенности своей кожи, организма и помнить, что есть производители, которые добавляют в свои составы некачественные ингредиенты или те, которые не подходят лично вам, от этого возникают проблемы. Поэтому важно понимать, где, кем производиться косметика по каким стандартам и имеет ли разрешительные сертификаты для нашей страны, а про себя знать, есть ли у вас аллергия на тебе или иные компоненты
- Вы видите какие-то частые ошибки у девушек в макияже?
— Самая распространенная история — неправильно подобранный тональный крем, когда он начинает скатываться, очень плотно нанесен, когда его очень видно.
- А как подобрать? Правильно ли наносить на руку, как мы делаем это в магазине?
- Я всегда рекомендую, нанести тональный крем на нижнюю треть лица и не полениться выйти на улицу посмотреть на себя в зеркало, а лучше спросить подругу. Потому что многие факторы влияют на конечный оттенок тона: происходит ph-окисление, кроме того, освещение в магазинах искусственное и холодное. Плюс само состояние организма влияет, время года. К примеру, зимой лучше использовать тональный крем на обратной эмульсии, с большим добавлением жиро-восковых ингредиентов. В летнее время – это прямая эмульсия на воде, чтобы продукт не скатывался. К этому вопросу нужно подходить очень технично.
ГТРК Вятка - Новости Кирова и Кировской области