Дорожники отмечают, крайне важно успеть разобрать мост до того, как тронется лед.
Напомним. Осень 2012 года - торжественное открытие наплавного моста в Каринторф. Между микрорайоном и городом появилась прямая дорога. Тогда никто не мог предположить, что уже через месяц мост частично уйдет под воду. Сначала во всем обвинили природу - вода поднялась выше обычного. Потом выяснилось, что были допущены ошибки на стадии проектирования. В итоге, приняли решение на время половодья разводить мост. Сегодня рабочие ведут подготовку к главному этапу этого непростого процесса.

«На сегодняшний день демонтированы ограждения эстакадной части моста. На противоположном берегу идет демонтаж настила. После этого, на этом берегу будем демонтировать аппарель».
Уже в ближайшие дни работы на мосту будут завершены, но то, когда мост будет разведен окончательно, зависит только от погодных условий.

«После того как аппарель и настил моста будут демонтированы, и когда начнется ледоход, половины моста сами собой разойдутся под действием течения и вытянутся вдоль берегов. Но, несмотря на кажущуюся простоту, это один из самых сложных этапов разведения моста».
С берега мост удерживают специальные троса, которые необходимо вовремя отсоединить. Ошибка может нанести серьезный ущерб.
АНАТОЛИЙ БОЧКОВСКИЙ, ДИРЕКТОР МБУ "ДЭС" КИРОВО-ЧЕПЕЦКА:
«Нужно поймать момент, когда лед начинает трогаться, отсоединить от страхующих тросов, чтобы он ушел на свое проектное положение на период большой воды. И поймать вот этот момент - это самый сложный момент. В случае если прозевать, проворонить эту ситуацию, лед наделает большой беды. Можно даже потерять мост. Он может сорваться и уплыть».
Уже с этих выходных у моста круглосуточно будут дежурить рабочие, чтобы не пропустить начало ледохода. А жителям Каринторфа на время половодья вновь придется воспользоваться старыми путями из микрорайона в Кирово-Чепецк.