В низине у Трифонова монастыря находится заповедный уголок, который горожане прозвали "Ежовкой". Название связано с Ежовским озером, которое питает местные речки. Одна из них на протяжении многих лет преграждала путь тем, кто хотел прогуляться до старого порта. А между тем, с виду заросшая территория когда-то была важным транспортным объектом.
«Это была первая железная дорога в городе Кирове, 1895 год. Она была построена за счет купцов для перевозки грузов из порта».
Идея построить мост у неравнодушных кировчан возникла давно. В этом году нашлись и время, и средства, чтобы её реализовать. Мост обошелся в 160 тысяч рублей - в основном это стоимость пиломатериала. Сэкономить удалось на работах - конструкцию собирали своими силами.
- Закупили материалы, создали общий чат, в свободное от работы время приходили сюда, кто чем мог помогал.
- Привлекали профессиональных строителей?
- У нас в команде есть люди, которые имеют строительное образование, и мы следовали чертежам.
Пока что этот мост не имеет официального статуса. Общественники позиционируют его как арт-объект в память о первой в Вятке железной дороге. Ходить по мосту или нет - кировчанам, на данном этапе, предлагается решать самостоятельно. Есть надежда, что со временем мост возьмут на городской баланс и будут его обслуживать.
«Мы соединили две части набережной - появился пешеходный и веломаршрут. Территория востребована, можно от улицы Милицейской доехать до старого моста без преград».
Как только появилась новость о мосте, к нему тут же потянулись горожане. Никита пришел с мамой, чтобы прокатиться на велосипеде .
«Мост построили на ручье, который вытекает из озера. Мне захотелось приехать сюда и посмотреть».
«Каждый год силами кировчан эта территория все больше преображается. Например, совсем недавно под мостом появился вот этот небольшой водопад. Камни просто собрали с берегов и положили вдоль течения».
Активные кировчане планируют и дальше следить за этой территорией - убирать мусор и постепенно расчищать заросли. Они очень надеются, что Ежовка скоро преобразится - и сделано это будет не только силами общественных движений, но и городскими ресурсами. Тем более, что концепция развития нижней набережной внесена в генплан города Кирова.
ГТРК Вятка - Новости Кирова и Кировской области