Кировские авиамоделисты успешно выступили на кубке России

Кировская команда успешно выступила на Кубке России по авиамодельному спорту. О том, что помогло достичь высоких результатов, расскажет Дарья Якименко. 


-  Вид двигателя и все в нужном нам масштабе. Здесь, конечно, можно ошибиться, но лучше не ошибаться.


Поиск чертежей, их масштабирование для большинства становится самой сложной частью работы. Над этим самолетом Ан-14 Тимофей трудится уже два года. Именно на нем советские летчики впервые отрабатывали взлет и спуск с короткой взлетно-посадочной полосы.


ТИМОФЕЙ ШУЛЕПОВ, СЕРЕБРЯНЫЙ ПРИЗЕР ПЕРВЕНСТВА РОССИИ ПО АВИАМОДЕЛЬНОМУ СПОРТУ:

«Предназначался для замены более старого Ан-2, производился в 60-х, маленькая серия была. Сделали хвостовое опыление, фюзеляж, крыло, сейчас мы делаем шасси и будем делать отделку».


В Кубке России по авиамодельному спорту выступили 16 спортсменов из девяти регионов страны. Испытания проходили в два этапа. Сначала судьи сравнивали готовый макет с чертежами и фотографиями. Регистрационный номер, надписи и детали должны совпадать.  


- Если ты наложил трафарет в нужном месте, дунул краской, снял все это, то это конечно больше ценится.


На втором этапе участникам предстояло совершить полет на специально подготовленной площадке. За три тура авиамоделисты показали обязательные и выборочные демонстрации.  Ника Обухова на модели Як-18-т выполнила один из самых сложных элементов. 


НИКА ОБУХОВА, БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР КУБКА РОССИИ ПО АВИАМОДЕЛЬНОМУ СПОРТУ:

«Уборка стоек шасси как раз таки является одной из механизаций, которые немногие берутся делать. Сами сталкивались, несколько лет дорабатывали. Я очень рада, что у меня есть такое преимущество».


- Тормоза электрические. То есть задние колеса тормозят, как у настоящего самолета. Там встроены электромагниты, мы подаем напряжение и тормоза срабатывают.


Антон Семеновых - мастер спорта по авиа-моделированию. В мастерской висит его первый самолет, который он соорудил еще в 18 лет. Спортсмен гордится каждой моделью - и маленькие и крупные детали делает своими руками.


АНТОН СЕМЕНОВЫХ, СЕРЕБРЯНЫЙ ПРИЗЕР КУБКА РОССИИ ПО АВИАМОДЕЛЬНОМУ СПОРТУ:

«Здесь никаких покупных деталей нет. Каждая заклепочка, здесь их тут очень много, была нанесена на этом самолете вручную. А точнее наклеено тридцать тысяч заклепок».


Управляя летательным аппаратом, спортсмены продумывают место посадки, как самолета, так и парашютиста. Каждое приземление оценивают жюри. Всего за полет можно получить три тысячи баллов.


СЕРГЕЙ ЗДОРОВЕНКО, ПОБЕДИТЕЛЬ КУБКА РОССИИ ПО АВИАМОДЕЛЬНОМУ СПОРТУ:

«Во время полета нажимаю определенную команду, парашютист выскакивает и также должен приземлиться как можно ближе к судьям. Чем ближе к судьям приземлится парашютист, тем выше оценка».


Авиамоделисты признались, они не ожидали таких высоких результатов, но расслабляться не собираются. Сейчас они готовятся к чемпионату России, который пройдет в середине июля в Москве.



Читать полную версию страницы