Строительство тоннеля под железнодорожным переездом в Нововятске начнется в следующем году и будет вестись круглосуточно. В городской администрации прошла встреча генерального подрядчика с руководством города и области. О сроках возведения тоннеля и том, как будет организовано автомобильное движение в период строительных работ - репортаж Ивана Швецова.
«Этот проект вынашивался с 1974 года, более 50-лет этот проект обсуждался. Только сейчас при поддержке нашего президента В. В. Путина и деятельном участии А.В. Соколова у нас получилось эти деньги получить, мы оперативно сделали проектно-сметную документацию, объявили конкурсную процедуру, у нас есть очень надежный в тройке лучших в стране подрядчик, и мы считаем, что это самый главный, самый важный и сложный в регионе инфраструктурный проект».
Работы начнутся с переноса коммуникаций, которые находятся в зоне застройки. После этого будет возведен строительный городок. С третьего квартала 2025 года планируется приступить к созданию стартового и приемного котлованов.
«Строительство тоннеля начнется в следующем году и продлится 2 года - до 2027 года. На время строительства будет ограничено движение транспорта. И сейчас руководство города думает над тем, как обеспечить транспортную доступность для той части города, которая находится за железнодорожным переездом».
Жители Кирово-Чепецка и других городов, которые находятся за развилкой у Казанского поворота, на время строительства будут ездить по Южному обходу Кирова, через Радужный. По-новому будут добираться домой и те жители Нововятска, чьи дома расположены за переездом.
«Автобусы будут ехать до переезда, дальше люди пешим порядком будут переходить на другую сторону, где их будет ждать другой автобус, который будет везти их оставшуюся часть Нововятского района».
При этом пересадка с автобуса на автобус в районе строительства тоннеля будет бесплатной. Компания, которая будет заниматься строительством, уже имеет опыт подобной работы на крупных федеральных трассах.
«Мы сейчас обратимся к администрации города и области с просьбой разрешить нам работать в круглосуточном режиме, чтобы сократить сроки строительства данного объекта. В пике будет работать до 300 человек, инженерно-строительная группа, мозговой центр, костяк, это 20-25 человек».