В 1930–1940-х годах наш город активно развивался, и это требовало появления электрического транспорта. Тогда речь шла о создании трамвайных маршрутов. Даже успели построить здание трамвайного депо и трамвайные пути в районе Филейки. Однако технический директор треста механического транспорта Фёдор Тихвинский выступал за появление троллейбусов. Он считал, что трамвайное движение на крутых улицах нашего города будет затруднительным из-за высоких подъемов и спусков.
Кроме того, на строительство троллейбусной линии по его словам необходимо значительно меньше средств, чем для трамвайной. При этом отпадает необходимость в дефицитных железнодорожных рельсах.
В декабре 1942 года стало известно, что Киров может получить несколько троллейбусов из Ленинграда. Из города на Неве также должно было поступить оборудование для тяговой подстанции. Узнав об этом, ленинградцы подготовили 6 своих лучших машин к отправке. Однако ночной налет немецкой авиации превратил их в груду руин.
К августу был утверждён проект строительства троллейбусных линий I и II очереди с подстанцией и парковым хозяйством. До установленного срока пуска движения — к 26-й годовщине Великого Октября — оставалось всего три с небольшим месяца. Это был рекордно короткий срок, учитывая военное время и объём работ.
Следует отметить, что ленинградские троллейбусы, привезённые в Киров, были уже серьёзно изношены. Они открывали троллейбусное движение в городе на Неве ещё в 1936 году. К 1943 году после «кладбища троллейбусов» и бомбардировок, которых не избежал перевозивший их эшелон, они требовали основательного ремонта. Машины были отремонтированы на предприятиях города.
Строительство контактной сети было завершено к 5 ноября 1943 года, за два дня до официального открытия. В первый рейс по улицам Кирова троллейбусы отправились 7 ноября в 18:15 от гостиницы по первой линии длиной в 5 км. Она пролегала по маршруту: Железнодорожный вокзал — ул. Комсомольская — ул. Карла Маркса — ул. Коммуны — Гостиница.