С 15 апреля по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» в Кирове началось строительство тоннеля под Транссибом. Уникальный по сложности и масштабу проект должен быть реализован в ближайшие 3 года. О том, как изменилась жизнь тех, кто еще вчера каждый день ездил через нововятский ж/д переезд - репортаж Ивана Швецова.
«С сегодняшнего дня движение через железнодорожный переезд в Нововятске полностью остановлено для строительства тоннеля. И легковые автомобили и общественный транспорт должны выбирать альтернативные маршруты».
- Прощай Нововятский переезд. Нам будет тебя не хватать. Целая эпоха уходит.
- Как впечатление от поездки?
- Ужасное.
- Народу очень много в автобусе.
- Пока непривычно, но хорошо.
- Осваиваем.
- Мало места.
ИВАН ШВЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«При пересадке с автобуса на автобус действует единый билет. Пассажиры должны сохранить его, чтобы иметь возможность пересесть с одного автобуса на другой».
То, что власти обещали к 15 апреля - сделано. Установлены остановочные павильоны и дорожные знаки. Введено одностороннее движение по улицам.
«У нас было запланировано 5 маршрутов. Все они вышли. Изначально интервал был порядка 15-17 минут. Это изначально, в 5:38 пошел первый автобус. Потом интервал стал сокращаться до 10-8 минут. Всего 5 автобусов. Они в полном объеме на маршруте курсируют».
Ситуация с движением общественного транспорта отслеживается. На месте находятся представители областного правительства, городской администрации и автотранспортного предприятия.
ДМИТРИЙ КУЗЬМИН, И. О. НАЧАЛЬНИКА ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. КИРОВА:
«Работа, которую с самого утра мы начали направлена, чтобы получить обратную связь. Выслушать те замечания, которые непосредственно от граждан поступают. В том числе у нас активно в этом плане и сайт работает и ТУ по Нововятскому району. Мы все сообщения проанализируем и необходимые меры примем».
- Надо бы ее уделать. Конечно, а как зимой гололед. А так все хорошо.
Пешеходный переход через Транссиб принадлежит железной дороге. Но времени привести его в порядок к 15 апреля не хватило.
ДМИТРИЙ КУЗЬМИН, И. О. НАЧАЛЬНИКА ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. КИРОВА:
«С нашей стороны информация, что надо в максимально сжатые сроки надо лестничные марши привести в нормативное состояние была направлена. Представители РЖД, по моей информации, уже приступили непосредственно к работам».
За переездом, с остановки в районе Нововятского суда ходят большие автобусы - там проблем с переполненностью нет. Кондуктору достаточно показать билет, который был куплен ранее и ехать дальше.
- Высоко, далеко идти, с ребенком. Если одному человеку, то нормально взрослому, с ребенком тяжело.
- Мы еще не поняли.
- Не знаю, как обычно!
Первый день работы новой схемы движения общественного транспорта выявил ряд недостатков. Проанализировав ситуацию, специалисты приняли решение заменить работающие по 46-ому маршруту ПАЗики на машины большей вместимости и в часы пик сократить интервалы движения до 7 минут.