13 мая во втором и третьем чтениях принят Госдумой законопроект о переводе таксопарков на российские машины. Информация об этом размещена на сайте нижней палаты парламента.
Согласно документу, уже с 1 марта 2026 года автомобили для легковых перевозок разрешается приобретать только отечественные — их должны производить российские концерны, степень локализации элементов машины должна быть высокой, а для ее оценки вводится система баллов.
Идея этого документа была разработана главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и председателем комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым, сообщают Известия.
Чтобы машину можно было использовать в такси, она должна соответствовать одному из критериев:
- Она набрала нужное количество баллов за локализацию — то есть большая её часть сделана или собрана в России по специальной системе оценки. Нужно 3 200 баллов.
- Её произвели в рамках специального инвестконтракта, заключённого с правительством между 1 марта 2022 и 1 марта 2025 года.
С 2033 года в реестр такси будут допускаться исключительно машины по первому критерию. При этом на каждые следующие годы баллы локализации увеличиваются.
Сейчас требованиям соответствуют 4 модели Lada: Granta, Vesta, Iskra, Aura; «Москвич-3» и «Москвич-6»; XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8; а также электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.
При этом аналитики отмечают, из-за этих требований отрасль могут покинуть до 89,5% водителей с частичной занятостью на собственных авто, 35,6% работающих на арендованных авто с полной занятостью и 15,2% таксистов с полной занятостью на личных машинах.