В Кирове презентовали интеллектуальную транспортную систему. В обозримом будущем она должна помочь полностью ликвидировать пробки на дорогах. А пока система в режиме онлайн оценивает транспортную обстановку и прогнозирует развитие ситуации. Работу интеллектуальной системы оценил губернатор Александр Соколов. С места событий - репортаж Елены Крыловой.
«Эта система в режиме онлайн, накрывает весь город и дает возможность специалистам делать правильные выводы о том, где и в каком режиме должен работать светофор, где должен быть левый поворот, а где его не должно быть, как правильно организовывать движение на перекрестках, как сделать так, чтобы переходить дорогу людям было безопасно».
«Периферийно оборудованная система состоит из дорожных контролеров, это является мозгом управления светофоров, куда загружают светофорные планы различные, можно сделать план на один час, месяц, год, в зависимости от погодных условий, транспортных потоков, эти планы разрабатываются транспортными инженерами и внедряются на дорожный контролер».
На 110 перекрестках Кирова установлены специальные детекторы, которые позволяют получить сведения о загруженности полосы движения, скорости и интенсивности, количестве транспортных средств и средней дистанции между ними.
- В настоящий момент на 110 перекрестках установлено 402 детектора и пять стратегических детекторов, которые нам позволяют кроме транспортных потоков еще считывать государственные регистрационные знаки.
В Кирове модернизировано 163 светофора, те, что синего цвета регулируют движение на перекрестках, бирюзовый цвет у тех, которые расположены на пешеходных переходах и имеют специальную кнопку вызова, переключающую фазу работы светофора, а те, что обозначены серым цветом, появились в нашем городе недавно, их интеграция в систему запланирована на 2026 год.
АЛЕКСАНДР БАЛАК, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МБУ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА":
«После изменения каждого светофорного объекта мы в обязательном порядке проводим анализ всех показателей с улично-дорожной сети, и после этого уже делаем вывод об эффективности нашей работы или нет. Буквально около двух месяцев назад мы внедрили такой сервис, как "Зеленая волна" по Октябрьскому проспекту, от Московской до Воровского и пропускная способность у нас увеличилась практически на треть в часы пик, в утренние и вечерние часы».
АЛЕКСАНДР БАЛАК, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МБУ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА":
«Также на территории города в нашу систему входит две метеостанции, которые кроме показателей температуры воздуха, влажности, скорости ветра, еще снимают показания с дорожного покрытия о наличии толщины снега, слоя воды, также есть специальные датчики, которые получают информацию о загазованности, о наличии вредных веществ в воздухе».