В поселке Медведок Нолинского района прошло выездное совещание по развитию судоходства на Вятке — главной реке региона. Зампред правительства Кировской области Алексей Жердев и министр транспорта региона Алексей Петряков с руководителем ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» Дмитрием Бессмертным обсудили планы по дноуглубительным работам и вопросы использования судоремонтной базы Кировской области.
Алексей Жердев отметил, дноуглубительные работы планируется проводить с низовьев реки, в границах Кировской области начиная с 68 км. На первом этапе обеспечить гарантированный судовой ход до города Вятские Поляны. Далее проводить эти работы на других участках Вятки, в том числе в границах города Кирова.
Он напомнил, что в прошлом году гарантированные габариты речного хода уже были обеспечены на двух участках реки, благодаря чему в текущем году во время навигации объем грузоперевозок по Вятке составил 66 400 тонн.
В правительстве региона напомнили, инициатива региона по возобновлению судоходства на Вятке была поддержана российскими сенаторами. Губернатор Кировской области поднимал этот вопрос и на встрече с министром транспорта России Романом Старовойтом, который поручил профильным ведомствам рассмотреть возможность финансирования работ за счет средств федерального бюджета. В бюджете Кировской области средства на дноуглубление Вятки заложены на 2025 – 2027 годы. Кроме того, вопрос прорабатывался с правительством Республики Татарстан. Соседний регион также намерен направить средства на углубление Вятки в границах республики.
В итоге на встрече в Медведке договорились до конца года заключить соглашение между правительством Кировской области и Росморречфлотом, о проведении с 2025 года дноуглубительные работы на Вятке, благодаря чему круизные суда смогут заходить с Камы и Волги и следовать до Вятских Полян. Кроме того, будут проработаны варианты использования судоремонтной базы Кировской области. Так, в Нолинском районе судоремонтная инфраструктура сохранена и действует на предприятиях в поселках Аркуль и Медведок.
— Мы планомерно продолжаем решать задачу по возобновлению судоходства на Вятке. Первые шаги уже сделаны, и в этом году получены хорошие результаты по перевозке грузов. Необходимо двигаться дальше и расширять количество участков с гарантированными габаритами судового хода. Уверен, что перспективы есть, — подвел итог Алексей Жердев.
ГТРК Вятка - Новости Кирова и Кировской области