ГТРК Вятка - Новости Кирова и Кировской области
Главная / Эксперт Михаил Якимов оценил дорожную ситуацию в Кировской области

Эксперт Михаил Якимов оценил дорожную ситуацию в Кировской области

Опубликовано - 15 августа 2022 16:05 | Эфир 15.08.2022 в 14.30 (видео)
Категория: Транспорт | Автор: Анастасия Полякова

Эксперт Михаил Якимов оценил дорожную ситуацию  в Кировской области
Из окна своего автодома Михаил Якимов видел почти все города России. Знаменитый ученый, директор института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктор технических наук. Он регулярно инспектирует дороги страны.  Этим летом решил проложить маршрут своего путешествия из Москвы через Приволжский федеральный округ. 

  МИХАИЛ ЯКИМОВ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ТРАНСПОРТА:

«Омутнинский район, ну я такого давно не видел. А в этот приезд нигде такого не видел - такого состояния дорожной одежды. Я не знаю, как на это смотрят надзорные органы, службы ГИБДД и прокуратуры, они должны выписывать предписание собственнику дорог».

Не понравилось состояние дорог ученому в районе города Слободского и поселка Афанасьево. В глаза сразу же бросились ямы на асфальте и отсутствие признаков ремонтных работ на проблемных участках. 

 МИХАИЛ ЯКИМОВ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ТРАНСПОРТА:

«Когда едешь с Пермского края , то видишь ремонты, идет восстановление. Здесь - пусто. Рабочих - нет. Ямы стоят заполненные водой: идет дождь, а они заполняются водой».


Вместе со съемочной группой знаменитый эксперт проехал на своем автомобиле по наиболее проблемным перекресткам Кирова. Первым  в списке - пересечение улиц Щорса и Производственной. 

На икс-образном перекрестке даже в утренние часы улицы всегда загружены машинами. Автомобилисты подолгу стоят здесь в пробках. Михаилу хватило пары минут, чтобы окинуть взглядом территорию и выдать вердикт.

МИХАИЛ ЯКИМОВ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ТРАНСПОРТА:

«Здесь проблема не с улицей Щорса, а с Производственной. Установлен отбойник дорожный. Он установлен ровно посередине и сдвигать ее как на улице Щорса нет возможности, если бы мы убрали отбойник, то могли бы сделать три полосы, а на выезд одну полосу».


Остался недоволен Михаил и улицей Щорса - простаивает целая полоса.

- Уходит туда одна полоса, а приходит три  полосы. Одна стоит на левый поворот, а две идут прямо. Уходит - одна. Здесь можно было бы сделать точно так же.

При движении с Производственной ученый предложил сократить радиус поворота и  избавиться таким образом от незадействованных участков дороги, перенести пешеходный переход и уменьшить перекресток.

Потому что, чем больше перекресток, тем больше времени требуется автомобилям и пешеходам, чтобы его преодолеть, пропускная способность снижается. Нужно постараться сделать компактно. А это определяется расстояниями между пешеходными переходам.
Следующим в списке оказался перекресток Попова-Воровского. Сейчас в администрации города обсуждается идея ввести там кольцевую развязку. 

Специалист предложил сделать два регулируемых перекрестка: Воровского-Попова и Воровского-Мелькомбинатовский проезд.

 - Вот теперь смотрите: мы выезжаем на какое-то пустынное пространство и находимся как на маленькой лодочке в море. Я вот не знаю, куда  мне пристроиться, чтобы на Воровского поехать? Но вот мы и пристроились за местной машиной и думаем, что она нас выведет к берегу.

Море асфальта, столько же автомобилей и полное отсутствие ориентиров. На пути к следующему пункту назначения Михаил обратил свое внимание, что на оживленной улице нет знаков, указывающих направления движения по полосам и разметки. На перекрестке улиц Воровского и Володарского светофор появился совсем недавно. За последние два года там произошло три ДТП, в которых двое человек получили травмы различной степени тяжести, один человек погиб.

- Здесь, наверное, в отсутствие светофора водители развивали большую скорость. Потому что здесь прямой участок: ни деревьев, ни остановок. Водители, наверное, были не внимательны.


Светофорное хозяйства города ученый похвалил за большое количество объектов и новизну оборудования. Однако посоветовал спрятать провода от светофоров, которые портят эстетический вид областного центра.

- Киров очень похож на южные города. Вот, например, в Краснодаре, Сочи, Ставрополье. Так увешены все конструкции, опоры гроздьями проводов. 

Пересечение улиц Ленина и Современной - оживленный перекресток, расположенный в микрорайоне Зональный. Как правило, по утрам, вечерам и в час-пик там десятками выстраиваются очереди из автомобилей, образуя огромную пробку. Нередко на шумном перекрестке происходили аварии с участием пешеходов. Этот объект Михаил Якимов посетил в завершение объезда по городу. Сейчас на этом участке дороги проходит реконструкция. 

- Сейчас автомобили стоят и непонятно, почему они стоят. Они же не видят никакого светофора. Непонятно: как тут ориентироваться? Я надеюсь, что это только начало и здесь все доделают. Нужно установить две головки светофора и там еще дублирующие на той опоре.

Чтобы обезопасить пешеходов от случайного наезда на них автомобилей Якимов предложил выделить вдоль Ленина отдельную полосу для общественного транспорта.

- Мы бы этот тротуар отгородили от основной проезжей части, чтобы индивидуальный транспорт здесь не двигался. 


Как рассказал Михаил Якимов, он инспектирует дороги России уже 15 лет. В Кирове не был пять лет. Гость отметил, горожане с легкостью ориентируются в запутанных маршрутах уличной сети, а вот ему , как не местному, непросто. 

МИХАИЛ ЯКИМОВ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ТРАНСПОРТА:

« Я бы не трогал перекрестки: регулируемый, нерегулируемый. Нужно привести в порядок сами улицы. Для этого, как во многих городах, нужно заказать разработку площадями, не улицами, а гектарами, организацию дорожного движения на всей уличной сети. И выставить это в публичный доступ, в интернет».


Добавим, что после Кирова дорожный эксперт планирует посетить Кострому и Ярославль.
15 августа 2022 16:05
Вернуться назад