В минувшем году в регионе по поручению губернатора велась работа по восстановлению судоходства на главной водной артерии области. В результате направленного в прошлом году обращения правительства Кировской области в адрес Федерального агентства морского и речного транспорта на Вятке на 18 км (с 6,1 до 24,1 км) увеличена протяженность участков с гарантированными габаритами судового хода.
— Это позволит организовать грузоперевозки внутренним водным транспортом нерудных строительных материалов, — пояснили в министерстве транспорта Кировской области.
Кроме того, до 1 метра увеличен параметр гарантированной глубины у города Котельнича, где осуществляет работу пассажирская паромная переправа.
Распоряжением правительства Кировской области утвержден План мероприятий («дорожная карта») по восстановлению деятельности внутреннего водного транспорта на территории нашего региона на 2023 – 2027 годы.
В наступившем 2024 году в период весеннего половодья запланирована реализация пилотного проекта по осуществлению грузоперевозок внутренним водным транспортом на реке Вятке сырьевых ресурсов для нужд предприятий дорожного и строительного комплексов. Приоритетными маршрутами определены направления Ульяновская область – город Киров, с целью перевозки цемента, а также город Советск – город Киров, для доставки щебня с разрабатываемых участков недр.
Восстановление грузопотоков позволит обосновать необходимость увеличения протяженности судоходных участков реки Вятки, а также возобновить после трехлетнего перерыва полноценную производственную деятельность ООО «Вятское речное пароходство».
Кроме того, с 2024 года «Вятское речное пароходство» возобновляет собственную добычу песчано-гравийной смеси на участке недр «Загарское» с осуществлением перевозки добытого материала внутренним водным транспортом до грузового порта, задействовав участок реки Вятки с гарантированными глубинами.
Фото: kirovreg.ru
ГТРК Вятка - Новости Кирова и Кировской области