ФИЛИАЛ ФГУП ВГТРК ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВЯТКА»

Сегодня суббота

03 декабря 2016г.

Курсы валют ЦБР:
USD: 64.1528
EURO: 68.4703
Погода в городе Кирове:
ночью:  -11...-9°C
утром:  -12...-10°C

150 лет ГЖД

Поделиться новостью:
Главные торжества, посвященные 175-летию со дня основания железнодорожного сообщения в России и 150-летию Горьковской железной дороги, прошли в Нижнем Новгороде.

Нижний Новгород-центр Поволжья. Именно с этим городом связано начало строительства железнодорожной ветки, которая соединила Москву и Дальний Восток. Но начиналась история российской железной дороги гораздо раньше. В 1837 году. Тридцатого октября в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза "Проворный", и первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург - Царское Село. Так началась история железнодорожного сообщения в России. Окунуться а атмосферу прошлого можно было, было, пожалуй, только здесь и сейчас. На Московском вокзале Нижнего Новгорода, в самый разгар юбилейных торжеств.

КИРИЛЛ ОЛЬКОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «В составе ретро-поезда восемь специализированных вагонов, здесь каждый желающий может изучить историю становления железнодорожного транспорта в России».

В век развития высокоскоростных магистралей, современных электровозов, обычный паровоз из позапрошлого века, кажется настоящим раритетом. Разгоняется такой локомотив максимум до восьмидесяти километров в час. И очень многое зависит от самого машиниста. Влияет и качество топлива, и качество работы.

150 лет ГЖДСЕРГЕЙ ПАСНЯКОВ, МАШИНИСТ ПАРОВОЗА (Г.НИЖНИЙ НОВГОРОД): «Мы его красим, заправляем углем, водой».

На плечи железнодорожников ложатся и функции по подготовке такого железнодорожного состава. Такой поезд требует к себе особого внимания.

150 лет ГЖДНИКОЛАЙ БЕЗДЕНЕЖНЫХ, МАШИНИСТ ПАРОВОЗА (Г.КИРОВ): «Паровоз, в отличие от электровоза – живая душа, работать на нем очень приятно».

Локомотив, состоящий из вагонов разных эпох, по первоначальной задумке должен был проделать символический путь. Всего лишь несколько километров. Однако когда еще удастся увидеть железнодорожный состав, который тянет за собой паровоз.

Нижний Новгород был выбран для праздничных торжеств неслучайно. Именно здесь в 1862 году началось строительство Горьковской магистрали - одной из старейших в мире. Горьковская железная дорога сегодня-это 5734 километра, пятнадцать субъектов Российской федерации, в том числе и Кировская область. И четырнадцать миллионов пассажиров, которые ежегодно пользуются услугами железнодорожного транспорта.

150 лет ГЖДАНАТОЛИЙ ЛЕСУН, НАЧАЛЬНИК ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ: «Почетная миссия принимать в этом году всех железнодорожников и проводить этот праздник выпала ГЖД неслучайно, прежде всего – это ее стабильная работа, и Владимир Путин отметил, что мы по итогам 2011 года стали первыми по сети среди всех дорог России».

Праздничные гуляния продолжились до глубокой ночи. Апофеозом праздничных торжеств стало выступление популярных звезд эстрады. А в одиннадцать часов вечера небо над Нижним озарил грандиозный салют. Так в столице Поволжья громко и с размахом отметили главный праздник железнодорожников.

Кирилл Ольков




Внимание! Открыто анонимное голосование в нашей группе ВКонтакте.

ГТРК Вятка - все новости Кирова и Кировской области в одном месте!

Реклама

РоссельхозБанк

Последние новости

Вести. Кировская область

Реклама

Реклама

Вместе Киров

Похожие новости:

Популярные новости

Наверх