Выставка дымковской игрушки


Выставка дымковской игрушки


Глиняный спас. Специально к празднику Преображения в музее дымковской игрушки открылась новая выставка. Центральное место в экспозиции занимает сложная многоярусная работа Людмилы Верещагиной - Преображение - где в стилистике дымковской игрушки изображен Вятский Преображенский женский монастырь.

"Преображение Господне" - так называется композиция, где на язык дымковской игрушки переведен один день из жизни монастыря Вятского женского Преображенского монастыря. Продуманность всей работы, каждой сцены и детали отличают подход мастерицы Людмилы Верещагиной. Созданный ею образ - целостная картина мира. Трехъярусная композиция разделена по смыслу на отдельные ступени - блоки. Верхний ярус - символ близости к вечному миру. Здесь находятся три храма, колокольня и мосты. Расположение храмов вверху символизирует "небесный Иерусалим", к которому нужно стремиться каждому верующему.

Композиционным центром этой части служит крестный ход: монахини в темных одеждах и священники в белых несут иконы, кресты и хоругви. А у храмов стоит стол с яблоками. Эта деталь подсказывает второе название праздника - "Яблочный спас".

Выставка дымковской игрушкиНАДЕЖДА МЕНЧИКОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ "НАРОДНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОМЫСЕЛ "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА": «Здесь более 160 фигур. Каждая сцена - небольшой уголок монастыря. Настоятельница попросила вылепить один из храмов».

Вылепив сначала этот храм, сама мастерица ощутила, что не хватает вокруг него жизни, так зародилась идея создать масштабную композицию. Людмила Верещагина начала изучать историческую литературу. Эскиз сначала было создан на бумаге, и только потом в глине.

В средней части композиции показаны будни монастырской жизни - здесь и послушания монахов, и встреча настоятельницы с гостями - в сцене чаепития. Есть сцена, где сестры пекут хлеб и просфоры. Множество бытовых деталей дополняют каждую сценку.

НАДЕЖДА МЕНЧИКОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ "НАРОДНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОМЫСЕЛ "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА": «Два года она работала, и таким образом композиция состоялась. С удовольствием мы ее выставляем и в Кирове, и в Москве».

Нижний ярус композиции - символ грешного мира, там центральная фигура - девушка, которая стоит у ворот монастыря и выбирает жизненный путь. Вдоль стены, отделяющей два мира друг от друга, гуляют парочки, семьи с детьми.

Композицию можно изучать часами - настолько глубокий смысл заложен в работе. Возникает многоступенчатый внутренний диалог с автором, ощущается связь прошлого настоящего и будущего.

Иван Швецов





новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

Новости партнеров

Реклама