23 янв 11:05 В Пижанском районе столкнулись три автомобиля. 23 янв 10:26 В Кировской области задержали мошенников, подозреваемых в многомиллионных аферах (ВИДЕО). 22 янв 17:49 В Кирове состоялся финал регионального этапа Всероссийских соревнований "Золотая шайба" 22 янв 17:45 В Нововятске выступили студенты Нижегородской консерватории 22 янв 17:42 В Кирове появилась крупнейшая в ПФО государственная клинико-диагностическая лаборатория 22 янв 17:39 Постоянные пробки и регулярные аварии на улице Базовой в городе Кирове 22 янв 12:53 Кировская штангистка выполнила норматив мастера спорта. 22 янв 11:06 Кировские лыжники провели первые старты на окружном этапе Спартакиады учащихся России. 22 янв 11:03 Советская птицефабрика запустила очередной высокотехнологичный корпус 21 янв 18:22 В Вятском художественном музее представлены сказочные иллюстрации художников Ю. Васнецова и Е. Чарушина

В Краеведческом музее открылась выставка цифровых копий картин Казимира Малевича и Василия Кандинского

В Краеведческом музее открылась выставка цифровых копий картин Казимира Малевича и Василия Кандинского


У кировчан появилась возможность поближе познакомиться с творчеством художников-авангардистов. Выставка цифровых копий картин Казимира Малевича и Василия Кандинского открылась в краеведческом музее.

Термин «авангард» для нас совершенно привычен, но тогда, когда только создавались эти работы, почти 100 лет назад, он не был в ходу. Тогда чаще употреблялись слова, которые подчеркивали либо оппози¬ционность искусства — «левые художники», «будетляне», «футуристы». Знаменитый "Черный квадрат" Малевича — это метафора тотальности. Весь мир сведен к геометрическим знакам — и больше в нем ничего нет. Супрематизм -- высшая точка в живописи, которая отменяет все дальнейшее.

ЮЛИЯ ФРЕНКЕЛЬ, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ КРАЕВЕДЕНИЯ ВЯТСКОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ:
«Здесь представлено больше 50 работ. Это уникальная возможность посмотреть все картины в одном месте. Оригиналы разбросаны по всему миру, часть в Москве, часть в Петербурге, часть в Берлине, Париже».

 
О Кандинском, еще одном герое выставки, стоит сказать отдельно. В его работах сильна символистская подоснова, он пытался описать воздействие тех или иных цветов на сознание. «Цвет, — говорил художник, — это клавиша; глаз — молоточек; душа — многострунный рояль. Живописец посредством той или иной клавиши приводит в вибрацию человеческую душу. Добавим, что размер работ не соответствуют оригиналам. Копии шедевров цифровые, то есть это высококачественная цветная печать, выполненная в технике жикле.

Реклама