20 дек 20:18 В Госавтоинспекции обсудили резкий рост числа аварий с участием общественного транспорта 20 дек 19:22 В Кировской области продолжается подготовка к V этапу Кубка России по лыжным гонкам 20 дек 17:14 Съемочная группа ГТРК «Вятка» приняла участие в итоговой пресс-конференции Владимира Путина 20 дек 16:22 В Кирове в парке Гагарина открылся первый общегородской каток 20 дек 15:20 Социальный контракт помог ветерану СВО открыть производство мебели 20 дек 14:14 В Кировской области 679 педагогов получат премию за выпускников, поступивших в региональные вузы и техникумы 20 дек 13:12 Стала известна предварительная причина пожара в жилом доме в Слободском 20 дек 12:11 Пять кировчан обратились в Центр травматологии с отморожениями 20 дек 11:16 В Кирове вручили премию имени художников Васнецовых 20 дек 10:21 «Итоги года с Владимиром Путиным»: ключевые заявления

Навигация на Вятке

Навигация на Вятке

Увеличить картинкуЕжегодно после ледохода, в период наибольшего уровня воды, начинается сплав древесины по Вятке. В этом году в связи с погодными условиями сезон сплава продлился лишь 12 дней. За это время переправили 5 плотов. О последнем выходе за грузом Александр Санников до сих пор вспоминает.
АЛЕКСАНДР САННИКОВ, КАПИТАН-МЕХАНИК: «Вода шла на спад. Двое суток назад шли с плотом. Туда ночью шли, чтобы успеть взять плот до спада воды».

У Александра более 30-ти лет опыта. Такие, как он, по карте не ходят. Наизусть знает каждый участок реки. Ориентирование, по словам капитана, на реке никакое. Раньше было освещение, стояли бакены. Сейчас при тумане двигаться сложно, а с плотом нигде Увеличить картинкуне встанешь. Преодолеть путь помогает лишь опыт и интуиция.
АЛЕКСАНДР САННИКОВ, КАПИТАН-МЕХАНИК: « Сложная обстановка, безсудаходная. Работаем на накопленных знаниях».
Плот более трехсот метров. Его погружение до полутора метров, а поэтому без большой воды никак. Сегодня существует и другой вид транспорта, который позволяет сплавлять лес при более низком уровне воды. О нем и мечтает руководство комбината.
ГЕНАДИЙ ТАРАСОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО "ЛПК ": «Раньше был молевой сплав. Сейчас идёт транспортировка плотами. Надо переходить на баржи, тогда период сплава увеличится на 2-3 недели».

Обычно транспортировка древесины из Нагорского района до комбината длится 3-4 недели. А подготовительная работа продолжается весь год. Плоты начнут готовить уже осенью. А пока Александр Санников до начала следующей навигации будет реставрировать своего "железного кита".
Инесса Чедия

 



новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

counter

Новости партнеров

Реклама