В Кировском театре кукол представят «Маленькие трагедии»

17
В Кировском театре кукол представят «Маленькие трагедии»

Классика школьной программы по литературе - "Маленькие трагедии" Пушкина в современном прочтении Кировского театра кукол имени Афанасьева. К премьере там готовится новый спектакль главного режиссера Елизаветы Гордеевой. О том, как вечные истины могут помочь сегодняшним подросткам найти себя и понять других - репортаж Ивана Швецова. 


Спектакль имеет возрастной ценз 12+. Он ориентирован, в первую очередь, на подростков. Это сложная аудитория, подобрать к ней ключ - высший пилотаж. Тинэйджеры часто бунтуют, отрицают  опыт старших поколений и весь мир взрослых, включая классическую литературу.


- Да так ли уж велик ваш Пушкин и чем он, в самом деле, знаменит?!


Для подростков это не каприз. А биологическая необходимость. Чтобы стать взрослым, человек должен, просто обязан подвергнуть сомнению авторитеты. И первыми «под раздачу» попадают те, кто ближе всех - родители и учителя. А еще школьные психологи. 


- Я рад с вами познакомиться, я ваш новый школьный психолог.


В центре спектакля - образ подростка, переживающего внутренний кризис и стоящего на пороге взросления и образ школьного психолога - с виду гротескно закомплексованного и заикающегося, но искренне желающего помочь детям.  


- А Вова, тебе нужно дослушать этот момент: "Себе помоги сначала, псих!".


Через призму пушкинских сюжетов поднимаются вечные вопросы: поиск себя, одиночество,  творчество и нравственный выбор. Сценография одновременно лаконичная и символичная. Кубы  панельных пяти и девятиэтажек то агрессивно сдвигаются, то раздвигаются, как фрагменты разрушенного мира, где бывает так больно. 


ЕЛИЗАВЕТА ГОРДЕЕВА, ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР КИРОВСКОГО ТЕАТРА КУКОЛ ИМ. А. Н. АФАНАСЬЕВА:

«Ребенок нуждается в любви, мы рассматриваем трагедии Пушкина через то, что маленькие трагедии  происходят с подростками. Трагедии - это такая наибольшей остроты эмоция, наибольшей остроты существование. Поэтому мы решили зайти с этого края».


Пушкин  в этом спектакле - не адаптация классики под современность, а приглашение к диалогу со зрителем на актуальные темы. Приглашение остановиться. Послушать. Увидеть. Понять.


ЕЛИЗАВЕТА ГОРДЕЕВА, ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР КИРОВСКОГО ТЕАТРА КУКОЛ ИМ. А. Н. АФАНАСЬЕВА:

«В спектакле будут все 4 трагедии, это "Скупой рыцарь", "Пир во время чумы",  "Каменный гость и "Моцарт и Сальери" и маленькие трагедии это парадокс. Не бывает  маленьких трагедий». 


Куклу Моцарта для этого спектакля создал художник-конструктор Александр Федоровых.  Оживать эта кукла начала еще в мастерской.


АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВЫХ, ХУДОЖНИК-КОНСТРУКТОР КУКОЛ:

«Ну как, посмотри на меня. Не бойся, поработаем, да?».


Как бы ни был талантлив актер, он человек.  Даже если это гений сцены,  он  всё равно не Моцарт. Но в кукольном театре немного другие правила.   Кукла - это икона. Символ. Это  не человек, а проекция. И когда в руках у актёра оживает кукла Моцарта,  она вдруг становится больше, чем человек. Она, как голос извне. Как идея, материализовавшаяся. Как музыка, обретшая форму.


- Как думаешь Сальери, когда  умрём, мы превратимся в звезды?  

- Звезды, нет. Это глупо.


МАРИЯ АНТРОПОВА, АКТРИСА КИРОВСКОГО  ТЕАТРА КУКОЛ ИМ. А. Н. АФАНАСЬЕВА:

«Когда тебе приносят вот это маленькое тельце и тебе нужно как-то его оживить. И ты видишь, как у него поворачивается голова, появляется его голос, движения, повадки. Как будто бы какая-то магия».


Четыре «маленькие трагедии» - это четыре зеркала. Когда Подросток - центральный образ спектакля и заодно с ним  подростки в зрительном зале  увидят Моцарта и Сальери, Каменного гостя, пир во время чумы, они увидят самих себя, сюжеты из своей жизни. В этом ключ к сердцу аудитории 12+. Подошел ли этот ключ, созданный режиссером Елизаветой Гордеевой,  станет известно  очень скоро. Премьера спектакля через 3 дня. 



новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

counter

Новости партнеров

Реклама