Сосновский судостроительный завод

4 587

Сосновский судостроительный завод


Мелководье препятствует производству. Сосновский судостроительный завод живет за счет заказов на производство судов, но количество заказов небольшое - река в районе завода слишком мелка, чтобы по ней можно было отправлять большие суда.

"Эколог-1" и "Онежец" - речные суда-нефтесборщики. Уже совсем скоро - в мае-июне - они будут спущены на воду и отправятся из Вятских Полян в Красноярск и на Беломорско-Балтийский канал. На строительство этих судов ушло полтора года. На заводе производится полный цикл строительства - от закладки корпусов до отправки заказчику.

Сосновский судостроительный завод ОЛЬГА ЯННИКОВА, ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР СОСНОВСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА:
«Производственный цикл заключается от закупки, обработки металла, до порезки на детали, сварки, полная сборка корпусов идет, электромонтажная часть и насыщение судна. Естественно, что касается насыщения судна - закупаются материалы, оборудование, но монтируется оно работниками завода, под контролем самого завода».

Заказов не так много, как хотелось бы, утверждают работники завода. Кроме строительства судов, предприятие имеет мощную производственную базу и для проведения ремонтных работ. Но получению новых контрактов препятствует ненадежный водный путь к заводу - Вятка давно стала несудоходной. Поэтому новые суда отправляют только по "большой воде".

Сосновский судостроительный завод ВЛАДИМИР КЛИМОВ, ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Я не скажу, что мы все решим быстро и сразу. Это было бы враньем с моей стороны. Но то, что будем работать и пытаться помогать решить вот эту проблему, которая для Сосновки сегодня основная - это углубление реки Вятки для того, чтобы можно было принимать большие заказы, быть конкурентоспособными и делать корабли такого класса, которые завод способен».


Судостроители не сомневаются, что "Эколог-1" и "Онежец" успешно преодолеют обмелевшие участки Вятки по "большой воде" - не первый раз подобные суда отправляются с завода. Но всё же, для какого-то более крупного судна Вятка в сегодняшнем своем состоянии непроходима. И пока эта проблема существует, Сосновский судостроительный завод будет испытывать дефицит заказов.
Прямая линия с губернатором

Новости партнеров

Реклама