Педагоги вместе со своими наставниками образовали команды для участия в городском конкурсе проф.мастерства. Они продемонстрировали жюри свои педагогические наработки.
Максим Суворков познакомился со своим наставником Марией Русиновой во время обучения в магистратуре. Тогда уже опытный педагог пригласила своего одногруппника работать в школе. Сегодня учителя иностранных языков являются командой - Мария Владимировна помогает Максиму Алексеевичу освоиться в профессии.
МАКСИМ СУВОРКОВ, МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ, УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА:
«Поскольку в школе ты работаешь не конкретно с одним учеником, а на большую аудиторию, у меня всегда было стремление объяснять материал, давать максимальный багаж знаний, которые я когда-то узнал, готов поделиться с окружающими, это для опыта и саморазвития».
Результаты первого года совместной работы они представили в рамках конкурса проф.мастерства "Наставник + молодой педагог = Команда".
МАРИЯ РУСИНОВА, НАСТАВНИК, УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА:
«Это хороший стимул для педагогов старшего поколения, помогать, делиться знаниями».
Конкурс включает в себя заочный и очный этапы. В первую очередь, команды представляли жюри профессиональное портфолио. На очном этапе показывали визитки и проводили мастер-классы. Наставник демонстрировал умение научить не только школьника, но и своего коллегу, а наставляемый показывал своё умение учиться и применять опыт наставника. Кроме того, жюри оценивало, насколько конкурсанты способны к росту в профессии. Это оценивали, анализируя выступления участников в рамках их мастер-классов.
ЮЛИЯ СКУРИХИНА, ЧЛЕН ЖЮРИ КОНКУРСА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ:
«Оценивается проработанность темы, насколько вовлекается аудитория, насколько логично выстроен мастер-класс, какие идеи реализуются, насколько их можно применить в работе других педагогов».
ЕЛИЗАВЕТА ШИРОКИХ, МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ, УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ:
«Путь готовности был примерно три года - с начала моей работы в школе, мой наставник Татьяна Владимировна помогала все эти три года, и мы развивали систему заданий, которую сейчас представили на конкурсе».
Подобные конкурсы дают участникам возможность не только заявить о себе в профессиональном сообществе, но и обобщить личные наработки и поделиться знаниями с коллегами.
ТАТЬЯНА СЛАУТИНА, НАСТАВНИК, УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ:
«Наставник даёт способ обобщить наработанное, даёт возможность передать свои знания, которых накоплено достаточно за годы преподавания молодому специалисту, и заряд энергии».
Сегодня тема наставничества актуальна не только в системе образования. Благодаря поддержке более опытных коллег, молодые специалисты сохраняют интерес к профессии и стараются оставаться в коллективе.
СВЕТЛАНА КОТРЯХОВА, ДИРЕКТОР ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. КИРОВА:
«Если молодой педагог получит поддержку в первые годы своей работы, это 50% того, что он останется в нашей системе. Без поддержки очень сложно начинать свой трудовой путь».
В этом году городской конкурс проф.мастерства проводится в шестой раз. В нём принимают участие 10 пар из детских садов, школ и одного учреждения дополнительного образования областного центра.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

