Речь на совещании шла о современных методах, которые используют мошенники для обмана пожилых людей. С проблемой столкнулись не только жители нашего региона, но и многих других городов России. Преступники, используя различные предлоги, от блокировки пенсионной карты до откупа якобы задержанных родственников, заставляют переводить деньги на свои счета. При этом профилактические беседы, которые проводят с пенсионерами уже многие годы приносят мало результатов.
«Несмотря на то, что и в 2014 году и в 15ом и в 16ом годах мы проводили целые декады, которые посвящены были повышению финансовой грамотности. Но, между тем, граждане продолжают верить, продолжают перечислять денежные средства, отвечать на какие-то сомнительные смс уведомления».
Сотрудники органов пояснили, что основная проблема в том, что пожилые люди очень эмоциональны и именно этот фактор помогает мошенникам. Но чаще всего, предотвратить преступление можно всего лишь одним вопросом.
«Необходимо выяснять у злоумышленника хотя бы такие первоначальные данные - как зовут того или иного родственника. Самый простой вопрос. Как зовут моего сына. Да? Либо как зовут мою дочь? Либо даже есть факты, когда звонят, даже если у человека нет дочери, да, но человек в таком состоянии, что дочь у него попала в беду, он начинает предпринимать действия на передачу денежных средств».
По мнению экспертов, работу должны проводить совместно все социальные и государственные службы. И кредитные организации и сотрудники почты и члены совета ветеранов. В настоящий момент конкретный план действий для повышения финансовой и юридической грамотности пенсионеров только разрабатывается на межрегиональном уровне.
«Надо провести информационную работу. Прежде всего, в средствах массовой информации. Второе - это печатные в виде буклетов с доставкой в почтовые ящики или же по месту нахождения управляющей компании. Кстати, именно ответственность за информацию об участковом должны возложить на управляющие компании».