Ученые назвали особый сигнал организма, который указывает на рак

Фото: unsplash.com

Исследователи заявили, что признаки рака можно обнаружить за несколько лет до появления симптомов. Мнением специалистов поделился сайт «Российской газеты».

Так, в поисках способов выявить рак желудка ученые выяснили, что у человека в какой-то момент может измениться бактериальная среда полости рта.

В эксперименте участвовали более 120 человек, в том числе пациенты с раком желудка. Полную картину о состоянии здоровья добровольцев дали эндоскопия и ряд анализов. Исследователям удалось обнаружить различия между бактериями в полости рта у двух групп людей. Тех, кто еще был в группе риска, и тех, кому уже диагностировали онкологию.

По словам доктора Шрути Редди Перати, знание того, какие бактерии находятся у человека во рту, говорит нам о том, какая у него среда желудка. Это помогает в диагностике рака.

Оказалось,  способствовать этому можетвыявление 13 типов бактерий. В том числе - Rothia dentocariosa (ротия), лептотрихии и лактобактерии. Высокая концентрация последних связана с более высоким риском развития онкологии.

counter