Прямая линия по вопросам защиты прав потребителей

3 435

Прямая линия по вопросам защиты прав потребителей


Сапоги оказались некачественными, а новая прическа не порадовала, а расстроила. На что чаще всего жалуются кировчане, и кто поможет защитить свои права?

Телефон звонил практически постоянно, но специалисты по защите прав потребителей готовы были дать немедленный ответ на каждый вопрос. В том числе и на самый необычный.

- Моя подруга на днях сходила в очень крутую парикмахерскую и попросила, как хочет постричься. В результате, ей ободрали все волосы, и за это ее заставили заплатить, хотя она не хотела.

Прямая линия по вопросам защиты прав потребителейВИКТОРИЯ МАРКЕВИЧ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:
«В принципе, чтобы уйти, она может оплатить сумму, которая заявлена, а потом по суду доказывать, что услуга была оказана некачественно и требовать те права, которые предусмотрены в рамках закона о защите прав потребителей: либо уменьшение цены, либо вообще расторжение договора и возмещение причиненного морального и материального ущерба».


Ситуация в жизни бывают разные, и количество жалоб за последнее время значительно увеличилось. Только в консультационный центр заявлений в этом году поступило на сорок процентов больше. Лидирующие позиции по обращениям занимают финансовые, жилищно-коммунальные и бытовые сферы. Чаще всего кировчане жалуются на качество услуг и товаров. Так, например, для одного кировчанина большой проблемой стал дефект шкафа.

Прямая линия по вопросам защиты прав потребителейАННА ПЕТРОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФБУЗ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ":
«Если дефект возник не по вине потребителя, то вы вправе выбрать то, что вам нужно, либо заменить деталь, либо поменять шкаф, если дефект не устранить и нет комплектующих. Для этого все равно нужно написать претензию, а не просто придти и поругаться».

Лучше всегда составлять письменную претензию - советуют в Роспотребнадзоре. Это пригодится и в случае обращения в суд, когда будет необходимо доказать правоту потребителя.

Роспотребнадзор: "горячая линия": 40-67-24
Консультационный центр для потребителей: 35-52- 53
понедельник – пятница с 13 до 16
"горячая линия": 8-800-707-60- 43


В ее составлении помогут специалисты Консультационного центра для потребителей. В Кирове не только ведется прием граждан, но и работает ежедневная горячая линия. За помощью кировчане могут обратиться и в Союз защиты прав потребителей. Но не стоит путать сотрудников этой организации с психотерапевтом, что часто делают горожане.

СЕРГЕЙ НОВОСЕЛОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "СОЮЗ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ":
«Купила товар просроченный, некачественный, стала возвращать, ей там наговорили кучу неприятных слов. Такие эмоции выливаются. Как общественная организация может помочь в этом деле? Во многом это проблематично».

Союз защиты прав потребителей, ул. труда, 37. Телефон: 44 - 96 - 40


Здесь оказывают консультационную и практическую помощь: помогают составить иски и защищают в суде права потребителей.

новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

Новости партнеров

Реклама