Начальник управления по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации Кирова Матвей Машковцев рассказал депутатам Кировского городской Думы о результатах обследования трамплина К-90. По его словам, специалисты провели серьезную экспертизу: обследованы все гоны, разгоны, горка, приземление, контруклоны, металлоконструкции и так далее. Результатом которой стало большое по объему заключение.
По его словам, в заключении указано, что конструкция трамплина устойчива. Для обеспечения ее безопасности рекомендовалось снятие деревянного настила — чтобы снять ветровую и снеговую нагрузки и обеспечить безопасность скалолазов. Это требование выполнено год назад.
- Делать демонтаж данного спортобъекта нецелесообразно. Так как строительство нового объекта с ноля значительно увеличит затраты на сооружение нового объекта вместо капитального ремонта, — подвел итог Матвей Вячеславович. — Капитальный ремонт К-90 возможен при привлечении областного и федерального бюджетов, так как один город с этим не потянет. Для этого напишем письмо в минспорта Кировской области. Сейчас прорабатываем механизм привлечения средств. Провели встречу с главным тренером сборной команды Российской Федерации по прыжкам с трамплина Евгением Плеховым — обсудили, какие есть программы, и будем в них заходить.
Машковцев добавил, что для развития прыжков с трамплина и популяризации спорта среди подрастающего поколения в первую очередь нужны трамплины К-15 и К-25, а также постепенно К-40. А для этого нужно подготовить базу для круглогодичных занятий — нанести искусственное покрытие на эти трамплины. Были собраны коммерческие предложения по приобретению и установке искусственного покрытия от фирм, которые проводят эти работы в нашей стране. Их немного. В итоге для трамплина К-15 потребуется 11,5 млн рублей, для К-25 — 16,2 млн рублей.
Кроме этого в этом году в спортшколе №3 города Кирова необходимо провести косметический ремонт зала для тренировок на Подгорной, 18, обустроить душевые и заменить батареи. Также нужен капремонт лыже-роллерной трассы. Для этого сделана предварительная смета на 31,5 млн рублей. Но она сделана не капитально: это срез асфальта, который есть, и укладка нового.
- Так дело не пойдет! Потому что там, несмотря на то, что Вятка расположена сильно ниже, есть родниковые воды, которые выдавливают асфальт изнутри. Нужно делать капитальный ремонт трассы. В течение этого года механизм проработаем, как это лучше сделать, и будем выходить на проектно-сметную документацию, — сообщил Машковцев.