Сотрудники ГИБДД прокомментировали мифы о ремнях безопасности


Сотрудники ГИБДД прокомментировали мифы о ремнях безопасности


Почти 70% спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано именно ремням безопасности. По статистике, его использование уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раз, при опрокидывании – в 5 раз. Об этом рассказали в Управлении ГИБДД по Кировской области

Для тех, кто все еще сомневается в необходимости ремней безопасности, сотрудники  Госавтоинспекции постарались развеять ряд самых опасных мифов.

Миф 1: На заднем сиденье можно не пристегиваться.

Факт: Это опасно не только для пассажира. Не пристегнутый ремнем безопасности человек при ДТП бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн. Даже погибший пассажир может нанести травмы живому, в том числе и смертельные.

Миф 2: Ремень не даст выбраться из горящего или тонущего авто.

Факт: Эти происшествия случаются редко. Но и в этом случае главную опасность по-прежнему представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. Важно понимать, что в большинстве случаев после удара не пристегнутый человек получит серьезные травмы и потеряет возможность выбраться из горящей или тонущей машины.

Миф 3: При аварии лучше быть выброшенным из машины.

Факт: Кузов автомобиля специально разработан конструкторами так, чтобы максимально смягчить удар с помощью специальных зон деформации, но не допустить его полного «складывания». Вылетевший же из машины человек ничем не защищен от удара о другой транспорт, дорогу или придорожные сооружения.

Миф 4: Ремни безопасности неудобны.

Факт: Неудобства использования ремней безопасности минимальны и сводятся в основном к необходимости процедуры протягивания ремня вокруг себя и застегивания его пряжки. Такой дискомфорт несравним с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии.

Миф 5: Ремни безопасности не нужны в городе.

Факт: В момент ДТП большинство не пристегнутых пострадавших пассажиров или водителей ехали со скоростью до 50 км/ч. Но сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на указанной скорости эквивалентна падению с четвертого этажа.

В ГИБДД подчеркнули, что эффективность ремней безопасности максимальна при соблюдении и других мер безопасности, таких как, оптимальный скоростной режим, отказ от рискованных маневров, недопустимость нетрезвого вождения.

Фото: Управление ГИБДД по Кировской области

Внимание голосование!

Новости партнеров

Реклама