«В речной порт Кирова прибыла первая за 30 лет грузовая баржа

Впервые за 30 лет по Вятке возобновилось промышленное судоходство. Накануне первую баржу с грузом встретили в  Кирове - судно преодолело по реке почти 270 километров. 


В акваторию Кирова - с развевающимися флагами 650-летия: именно в юбилейный для города год на Вятке возобновляется судоходство.


КАРИНА АЛОЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ

«Это действительно исторический момент - впервые за 30 лет Вятка вновь судоходная река, в минувшие выходные баржа с теплоходом вышла из Советска и вот мы встречаем ее в Кирове. На борту - 900 тонн груза».


Вес стройматериалов, которые доставит баржа, сопоставим с 20-ю грузовиками. Это щебень для ремонта дорог и строительства жилья в рамках нацпроекта. 


А ведь ещё 30 лет назад Вятка  была полноценной транспортной артерией, по которой ежегодно перевозилось более десяти миллионов тонн грузов и полтора миллиона пассажиров.  Возобновление судоходство  -  большая работа. По поручению главы региона Александра Соколова она началась два года назад. Впервые за десятилетия на реке стали проводиться дноуглубительные и дноочистительные мероприятия.  


АЛЕКСЕЙ ПЕТРЯКОВ, МИНИСТР ТРАНСПОРТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: 

«Пароходство и речная доставка - она является более экономичнее, чем самосвалами - нагрузка на ось, это идет превышает, перевозчики превышают и приносят урон дорожному комплексу».


У грузовых перевозок по реке свои плюсы. В первую очередь - это и экономичность, и экологичность. Позади - почти 300 километров. По словам капитана - уже на днях они идут на новую погрузку. 


МИХАИЛ КАРАСЁВ, КАПИТАН СУДНА:

«Судно еще старых образцов, в целом нормальный теплоход можно перевозить любые груза, доступные нашим речкам. Когда-то отец работал на реке, а теперь мне приходится. А так все нормально прошло, еще будем работать».


Грузовые рейсы будут курсировать по реке, где провели дноуглубительные работы,  в течение всего судоходного сезона. 


АЛЕКСЕЙ ПЕТРЯКОВ, МИНИСТР ТРАНСПОРТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

«У нас, когда наступит межень и до глубокой осени вятское пароходство будет осуществлять доставку с Гирсово, а мероприятие данное позволяет заявиться на федеральную программу и рассмотреть получение субсидии углубление дна Вятки, чтобы продолжать мероприятия».


Постепенно популярность нашего региона растет. Возрождение судоходства на Вятке важно для многих отраслей и для вятского края имеет стратегическое значение. Тут же -  перспективы развития туристического потенциала.  Чтобы приезжали к нам и по суше, и по воздуху и теперь - и по воде.



Читать полную версию страницы