05 дек 18:45 Аварийные деревья в Зуевке убрали после прямой линии с губернатором Кировской области 05 дек 18:15 Матчи кировской «Родины-2», попавшей в ДТП с грузовиком, перенесены 05 дек 17:49 Начало строительства плавательного бассейна в Слободском запланировано на 2026 год 05 дек 16:37 Театральная гостиная, посвященная Сергею Есенину, откроется в Коминтерне 05 дек 16:15 В Арбажском краеведческом музее открылась выставка «Парад снеговиков» 05 дек 15:45 В Кирове проходит Всероссийская конференция на тему помощи несовершеннолетним с деструктивным и суицидальным поведением 05 дек 15:15 Кировские волонтёры организовали патриотический концерт для тех, кто приближает Победу России в СВО в тылу 05 дек 14:45 Дно реки Вятки углубят на участке в 10 километров 05 дек 14:15 В Выставочном зале Вятского художественного музея открылась экспозиция «Художники Широковы. Династия» 05 дек 13:40 Кировские дорожники объяснили, отчего зависит выбор противогололедных материалов

«В речной порт Кирова прибыла первая за 30 лет грузовая баржа

251
«В речной порт Кирова прибыла первая за 30 лет грузовая баржа

Впервые за 30 лет по Вятке возобновилось промышленное судоходство. Накануне первую баржу с грузом встретили в  Кирове - судно преодолело по реке почти 270 километров. 


В акваторию Кирова - с развевающимися флагами 650-летия: именно в юбилейный для города год на Вятке возобновляется судоходство.


КАРИНА АЛОЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ

«Это действительно исторический момент - впервые за 30 лет Вятка вновь судоходная река, в минувшие выходные баржа с теплоходом вышла из Советска и вот мы встречаем ее в Кирове. На борту - 900 тонн груза».


Вес стройматериалов, которые доставит баржа, сопоставим с 20-ю грузовиками. Это щебень для ремонта дорог и строительства жилья в рамках нацпроекта. 


А ведь ещё 30 лет назад Вятка  была полноценной транспортной артерией, по которой ежегодно перевозилось более десяти миллионов тонн грузов и полтора миллиона пассажиров.  Возобновление судоходство  -  большая работа. По поручению главы региона Александра Соколова она началась два года назад. Впервые за десятилетия на реке стали проводиться дноуглубительные и дноочистительные мероприятия.  


АЛЕКСЕЙ ПЕТРЯКОВ, МИНИСТР ТРАНСПОРТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: 

«Пароходство и речная доставка - она является более экономичнее, чем самосвалами - нагрузка на ось, это идет превышает, перевозчики превышают и приносят урон дорожному комплексу».


У грузовых перевозок по реке свои плюсы. В первую очередь - это и экономичность, и экологичность. Позади - почти 300 километров. По словам капитана - уже на днях они идут на новую погрузку. 


МИХАИЛ КАРАСЁВ, КАПИТАН СУДНА:

«Судно еще старых образцов, в целом нормальный теплоход можно перевозить любые груза, доступные нашим речкам. Когда-то отец работал на реке, а теперь мне приходится. А так все нормально прошло, еще будем работать».


Грузовые рейсы будут курсировать по реке, где провели дноуглубительные работы,  в течение всего судоходного сезона. 


АЛЕКСЕЙ ПЕТРЯКОВ, МИНИСТР ТРАНСПОРТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

«У нас, когда наступит межень и до глубокой осени вятское пароходство будет осуществлять доставку с Гирсово, а мероприятие данное позволяет заявиться на федеральную программу и рассмотреть получение субсидии углубление дна Вятки, чтобы продолжать мероприятия».


Постепенно популярность нашего региона растет. Возрождение судоходства на Вятке важно для многих отраслей и для вятского края имеет стратегическое значение. Тут же -  перспективы развития туристического потенциала.  Чтобы приезжали к нам и по суше, и по воздуху и теперь - и по воде.



новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

counter

Новости партнеров

Реклама