«Василий Чапаев» на Вятке


«Василий Чапаев» на Вятке


"Чапаев" идет на Вятку. 10 мая в Кирове пришвартуется теплоход "Василий Чапаев". Планируется, что он будет курсировать по маршруту Нижний Новгород - Киров - Самара. Впервые за долгие годы через Вятку пройдет туристический рейс. Но первый может стать последним.
 
По техническим характеристикам теплоход "Василий Чапаев" сравним с теплоходом "Булгария", но есть отличия: "Чапаев" уже на два метра, и осадка у него меньше, а главное - другой владелец, который, беспокоясь о безопасности пассажиров, в 2010-м году на теплоходе провел масштабную модернизацию пассажирских помещений. Теперь встает вопрос о том, как Киров примет туристический рейс.
 
«Василий Чапаев» на ВяткеИРИНА ТЕТЕРИНА, ВЕДУЩИЙ КОНСУЛЬТАНТ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Я считаю, что сама идея будет стимулом для самих городов. Во-первых, чтобы жители городов задумались, каким город предстанет перед туристами».

Возможно, этот рейс послужит поводом для создания береговых причалов. Это одна из проблем, с которой может столкнуться "Василий Чапаев" на Вятке. Хотя отсутствие обустроенного пирса руководство круизной компании не пугает. Напротив, оно видит в этом определенную экзотику. Теперь принимающая сторона ставит серьезный вопрос.
 
«Василий Чапаев» на ВяткеВЛАДИМИР ЛОБАНОВ, ГЛАВНЫЙ ГОСИНСПЕКТОР ГОСМОРРЕЧНАДЗОРА: «Учитывалось ли, что навигационная обстановка, плавуче-береговые навигационные знаки неосвещаемые. И, поэтому в темное время суток движение по реке Вятке запрещается?».
 
 
АЛЕКСАНДР СОСНИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ КРУИЗНОЙ КОМПАНИИ: «Во-первых, остановки неосвещаемые, поэтому в темное время суток теплоход стоит. Плюс два-три часа каждый день закладывается на всякий случай на какие-либо туманы. Мы учли большую поправку на течение. Если вниз теплоход может идти до 20 км в час, то вверх -8-9 км в час».

Необустроенность береговой линии, отсутствие инфраструктуры и самого флота - болезненные темы для речников. А ведь когда-то открытие навигации на Вятке праздновали всем миром.
 
ВЛАДИМИР ЛОБАНОВ, ГЛАВНЫЙ ГОСИНСПЕКТОР ГОСМОРРЕЧНАДЗОРА: «По Вятскому речному пароходству чисто транспортное ядро - буксиры, составляли 83 единицы. Кроме этого, пассажирских судов было порядка 18-ти, это на начало 90-го года. Сейчас от флота осталось 29 единиц. От пассажирского - одна "Заря" и три "Луча"».

Еще одна причина, по которой судоходство на Вятке сходит "на нет", это мелководье.
 
«Василий Чапаев» на ВяткеАЛЕКСАНДР ВАСЕНИН, ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «У нас есть такой теплоход "Кировчанка", пассажировместимость до ста человек. Мы, конечно, занимаемся прогулками только в районе города Кирова. Дальше куда-то в летнее время, нам просто не дойти. Хотя, осадка нашего теплохода при полной нагрузке составляет всего сорок сантиметров».

Именно поэтому круизный теплоход "Василий Чапаев" будет появляться у нас пока только во время паводка. Из Нижнего Новгорода пароход выйдет 1 мая. 10-го будет в Кирове и уже 11-го отправится в Самару. Тур включает в себя посещение Вятских Полян, Уржума, Советска и Котельнича. В каждом из городов туристы проведут примерно по четыре часа.
 
 


новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

Новости партнеров

Реклама