05 дек 18:45 Аварийные деревья в Зуевке убрали после прямой линии с губернатором Кировской области 05 дек 18:15 Матчи кировской «Родины-2», попавшей в ДТП с грузовиком, перенесены 05 дек 17:49 Начало строительства плавательного бассейна в Слободском запланировано на 2026 год 05 дек 16:37 Театральная гостиная, посвященная Сергею Есенину, откроется в Коминтерне 05 дек 16:15 В Арбажском краеведческом музее открылась выставка «Парад снеговиков» 05 дек 15:45 В Кирове проходит Всероссийская конференция на тему помощи несовершеннолетним с деструктивным и суицидальным поведением 05 дек 15:15 Кировские волонтёры организовали патриотический концерт для тех, кто приближает Победу России в СВО в тылу 05 дек 14:45 Дно реки Вятки углубят на участке в 10 километров 05 дек 14:15 В Выставочном зале Вятского художественного музея открылась экспозиция «Художники Широковы. Династия» 05 дек 13:40 Кировские дорожники объяснили, отчего зависит выбор противогололедных материалов

Музей ЖД

Музей ЖД
Музей истории развития железной дороги Кировского региона открылся после ремонта. Обновилось не только здание, были отреставрированы и некоторые экспонаты.

Музей открылся в 1995 году в честь столетия начала строительства железной дороги в Вятской губернии. В этом году закончилась реконструкция музея. В результате был обновлен фасад здания, заменены окна и двери.

Музей ЖД НИНА ДЁМИНА, СМОТРИТЕЛЬ МУЗЕЯ: «В нашем музее начинается история от царскосельской железной дороги. Затем идет история развития Вятской губернии. У нас очень много экспонатов и очень много оборудования в рабочем состоянии».

Смотрители музея с готовностью демонстрируют посетителям экспонаты. Здесь можно увидеть справочную вокзала, на которой нажатием кнопки пассажиры узнавали время отправления и стоимость проезда. На каждой станции обязательно был четырехведерный самовар, чтобы пассажиры могли согреться. В музее есть модели локомотивов и станций, образцы рельсов разных времен, много фотографий и документов об истории железнодорожного транспорта на Вятке.

ВИКТОРИЯ ВОЛКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: «По-прежнему каждый желающий может подняться в кабину машиниста и посмотреть, в каких условиях водили паровоз раньше».

НИНА ДЁМИНА, СМОТРИТЕЛЬ МУЗЕЯ: «Это место помощника машиниста. Он тоже смотрел на дорогу, за приборами и тоже мог добавить воды, если уровень воды был мал. Здесь находится котел. Помощник машиниста его открывал, кочегар забрасывал туда уголь».

После ремонта паровоз "Эр-788-74", стоящий во дворе музея, выглядит также ярко, как и тогда, когда не стоял на приколе, а стремился через поля, леса и реки.

Виктория Волкова




новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

counter

Новости партнеров

Реклама