Новшества в системе "Платон"

2 088

Новшества в системе

В нашей области продолжает работу дорожная система платежей "Платон". С владельцев большегрузов собирают плату за ущерб, наносимый автотрассам. На особом контроле Ространснадзора теперь иностранные фуры. Прижилась ли новая система сборов среди перевозчиков, и какие новшества ожидают транспортников?

Они устраивали забастовки по всей стране: выходили с транспарантами, перекрывали дороги, устраивали акции против системы Платон.
Обязанность оплачивать каждый пройденный километр федеральных дорог, которую помимо транспортного налога и акцизов на топливо в конце прошлого года возложили на водителей грузовиков массой свыше 12 тонн, повлекла волну протестов.

Цены в любом случае взлетят. Мы будем вынуждены включить в ставку перевозки новый сбор. Это поднимет цены у нас процентов на 30. А в магазинах наценка на товары поднимается до 10%

Новшества в системе "Платон"АНАСТАСИЯ КОРСАКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«В декабре 2015 года протестующих поддержали ряд депутатов Госдумы, который обратились в суд с просьбой признать взимание платы с большегрузов за ущерб федеральным дорогам через систему "Платон" противоречащей Конституции РФ. Однако 31 мая - во вторник Конституционный суд России постановил, что взимание платы через систему "Платон" не является налогом, противоречащим главному закону государства. А это означает, что водители грузовиков массой свыше 12 тонн будут и дальше платить по полтора рубля за каждый пройденный километр федеральных автодорог».


Спустя несколько переходных месяцев, система, по словам представителей регионального подразделения "Платона", функционирует в штатном режиме. Автофиксаторы - фиксируют, транспортники - платят. С тех, у кого есть специальные бортовые устройства, средства списываются автоматически. Остальные же заполняют так называемые маршрутные карты и оплачивают по ним.

- Вы зарегистрированы, платите, да?
- Все у меня хорошо, вон он висит. Так что, все хорошо у меня.
- Я водитель, а не хозяин - мое дело маленькое. Я работаю, работу выполняю. - На вас это никак не отразилось? Многие же были против.
- Ну, я согласен, что многие против. Потому что грузоперевозки вообще не оплачивают.

Так или иначе, на данный момент в системе по нашему региону зарегистрировано более трех с половиной тысяч автомобилей, а это более полутора тысяч владельцев транспортных средств. Тех, кто платит и нет - отслеживают по регистрационным номерам, через такие системы мобильного контроля. В поле зрения попадают и иностранные фуры, но они, как поясняют, гораздо добросовестнее платят за разбитые дороги. При этом шансов избежать сборов у перевозчиков становится все меньше. К концу года в городе появится еще один вид "всевидящего ока" - рамочные конструкции.

Новшества в системе "Платон"МИХАИЛ КОНДАКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА СИСТЕМЫ "ПЛАТОН":
«Будет установлено три рамочные конструкции, которые будут установлены на федеральной трассе».
Благодаря имеющимся системам за время работы "Платона" удалось собрать около 11 млрд. рублей - эти деньги уже распределены по регионам. Конкретно на Кировскую область перечислено 550 млн. рублей. Из них 150 млн. конкретно на город Киров. Остальные 400 млн. на областные дороги».

В целом, система - поясняют в подразделении - прижилась. Однако перевозчики опасаются возможного повышения тарифов, в связи с тем, что в России тариф в несколько раз ниже, чем в целом по Европе.

МИХАИЛ КОНДАКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА СИСТЕМЫ "ПЛАТОН":
«Если какие-то будут планироваться повышения, действительно это будет предупреждено заранее. И это решение будет принято на уровне Правительства».


Пока же количество добросовестных транспортников, отмечает Михаил Кондаков, растет. А механизм работы "Платона" становится все более отлаженным.

Новости партнеров

Реклама