Кировская индустрия развлечений переживает период ограничений

888

Кировская индустрия развлечений переживает период ограничений


Раньше создавали праздники, а теперь подрабатывают таксистами и курьерами. Александра Гуляева узнала, как индустрия развлечений переживает период ограничений.

В атмосферном пространстве, где раньше регулярно проводили праздники, сегодня - только руководители. Пандемия изменила жизнь праздничного агентства до неузнаваемости - весной никакие мероприятия не проводились.

ОРНЕЛЛА РЕТИВОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАЗДНИЧНОГО АГЕНТСТВА:
«Это самые страшные 3 месяца, в которые я испытала стресс, разочарование и не знала, что делать. За квартиру платить надо, ребенка кормить надо - у меня несовершеннолетний ребенок, ему 13 лет - и тебе никто не помогает».


А еще нужно платить за аренду помещения и по кредитам. Весной Орнелла пришла в банк в надежде получить отсрочку.

ОРНЕЛЛА РЕТИВОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАЗДНИЧНОГО АГЕНТСТВА:
«Я попала в список пострадавших, что мне делать? конкретно задаю вопрос. а мне говорят: ну у вас есть отсрочка. Одна неделя. У вас есть время. Хорошо, окей. За неделю я устроюсь на новую работу, заработаю 22 тысячи, приду к вам и оплачу эту сумму. Вы, говорю, себя слышите?».


Тогда Орнелла начала шить и продавать маски - но выручки не хватало, чтобы платить по всем долгам. Девушка пыталась устроиться курьером - хотела развозить пиццу или роллы, но ее никто не взял на работу. Тогда нашла другой способ.

ОРНЕЛЛА РЕТИВОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАЗДНИЧНОГО АГЕНТСТВА:
«Работала таксистом, я ездила в Ухту, в Сыктывкар, возила людей. Короче говоря, была перевозчиком, таксистом. Мне не стыдно об этом сказать, я как могла, так и выкручивалась».


В это же время Орнелла начала изучать интернет-маркетинг - продажи через социальные сети.

ОРНЕЛЛА РЕТИВОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАЗДНИЧНОГО АГЕНТСТВА:
«Ну мне тоже нужно было вложить деньги, чтобы научиться чему-то другому. А откуда деньги брать? То есть изымала те деньги, которые остались, потратил грубо говоря на учебу».
Проводить большие мероприятия  в праздничном агентстве нельзя и сейчас. Поэтому для площади придумали другое применение.

ОРНЕЛЛА РЕТИВОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАЗДНИЧНОГО АГЕНТСТВА:
«Это что - это фотосессии индивидуальные, не больше 5 человек, обязательно в масках. Может, обучающие программы, вы хотите сюда прийти. Но опять же не больше 5-10 человек».

2 месяца весной не работали  и свадебные агентства. Вероника Кукреш - владелец одного из таких предприятий. В апреле ее команда отдыхала, в мае - начали проводить встречи с молодоженами в режиме-онлайн.

ВЕРОНИКА КУКРЕШ, ВЛАДЕЛЕЦ СВАДЕБНОГО АГЕНТСТВА:
«Это наша команда придумала такую серию мероприятий, рассказывали про разные варианты подготовки свадеб во время пандемии. Какой может быть свадьба, в какой вариант она может перевоплотиться».

 
Время без работы пережили благодаря накоплениям, которые, к счастью, были. Сейчас свадьбы снова проводят, но уже в новом формате.

ВЕРОНИКА КУКРЕШ, ВЛАДЕЛЕЦ СВАДЕБНОГО АГЕНТСТВА:
«Это как правило семейные торжества либо, либо это свадьбы для двоих, когда ребята просто расписываются, делают красивую фотосессию, ужин небольшой в семейном кругу».


Гостей стало в 10 раз меньше, понизилась и стоимость услуг. Прибыль упала почти в два раза по сравнению с "доковидными" временами. Несмотря на это, в свадебную индустрию приходят новые люди - которые хотят начать новую жизнь.

ДАРЬЯ СИЛАНТЬЕВА, ВЕДУЩАЯ СВАДЕБНЫХ ЦЕРЕМОНИЙ:
«Очень много было заявочек, вот если мою сферу взять: как стать праздничным церемониатором? Что это такое и как себя в этом развить?».


Несмотря на сложности, на вопрос о возможном закрытии агентства Вероника отвечает без раздумий.

ВЕРОНИКА КУКРЕШ, ВЛАДЕЛЕЦ СВАДЕБНОГО АГЕНТСТВА:
«Нет, нет-нет-нет, что вы! Это любовь любовная, это душа наша, конечно нет!».


А в атмосферном пространстве руководитель Орнелла о больших праздниках, как раньше, пока лишь вспоминает и мечтает. В будущее смотрит с позитивом.

ОРНЕЛЛА РЕТИВОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАЗДНИЧНОГО АГЕНТСТВА:
«И я навряд ли думаю, что я уйду. Ждите новые проекты. Я думаю, мы переживем. Мы многострадальчески через это  все пройдем».
Внимание голосование!

Новости партнеров

Реклама