05 дек 16:37 Театральная гостиная, посвященная Сергею Есенину, откроется в Коминтерне 05 дек 16:15 В Арбажском краеведческом музее открылась выставка «Парад снеговиков» 05 дек 15:45 В Кирове проходит Всероссийская конференция на тему помощи несовершеннолетним с деструктивным и суицидальным поведением 05 дек 15:15 Кировские волонтёры организовали патриотический концерт для тех, кто приближает Победу России в СВО в тылу 05 дек 14:45 Дно реки Вятки углубят на участке в 10 километров 05 дек 14:15 В Выставочном зале Вятского художественного музея открылась экспозиция «Художники Широковы. Династия» 05 дек 13:40 Кировские дорожники объяснили, отчего зависит выбор противогололедных материалов 05 дек 13:15 В Кирове продолжают ликвидировать места концентрации ДТП 05 дек 12:15 Игорь Комаров принял участие в торжествах, приуроченных к празднованию Дня Кировской области 05 дек 11:38 Симаков взял ремонт и замену светильников в Кирове на личный контроль

Ученики оценили актуальность школьных предметов

1 966
Ученики оценили актуальность школьных предметов
Почти 70% учеников 8-11 классов российских школ хотели бы исключить ОБЖ из учебной программы, еще почти 60% – технологию, около 40% убрали бы из школьной программы астрономию. А как школьники Кировской области относятся к этим предметам,  и каков он -  психологический портрет современного школьника?

Идет урок технологи, девочки готовятся к масленице - пекут блины.  На этих уроках изучают домоводство и рукоделие. А юноши в столярной мастерской  делают стулья и табуретки, обучаются работе на станках и обработке металлов. Уроки разделены по половому признаку, с 5 по 11 класс дети посещают 2 урока технологии в неделю. И очень многие ценят и любят эти занятия.

Лидер антирейтинга школьных предметов - ОБЖ или основы безопасности жизнедеятельности.   По мнению психологов, у неприятия этой дисциплины может быть и возрастная причина.

НИНА НИЗОВСКИХ, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ ВЯТГУ:
«Подростки современные и вообще подростки они еще не осознали ценность жизни и среди них очень много тех, кто  склонен к риску. Отсюда зацеперы, руферы. Изучать дисциплину с названием безопасность жизни, они еще психологически не готовы».


Послушайте, если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно, писал Маяковский - но судя по опросу социологов,  астрономия - предмет для школьников малопонятный и, как многие из них думают, ненужный.  И все же, так считают  далеко не все.

ИВАН КОЛУПАЕВ, СТУДЕНТ:
«У астрономии есть практическая ценность. Зная расположение звезд, мы никогда не заблудимся и сможем ориентироваться по местности».


Покорение космоса началось с мечты, поэтому детей  важно учить смотреть поверх любых барьеров, учить  строить самые невероятные планы и проекты. И чем они фантастичней, тем лучше.

СВЕТЛАНА ШУМАЙЛОВА, ДИРЕКТОР МУЗЕЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО, АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ:
«Мне кажется очень важно  расширять сознание детей за счет поездок по стране за счет понимания как все устроено в этом мире, о  различных планетах, космических явлениях,  чтобы преодолеть узость мышления и для того, чтобы дети мечтали. Если дети не научатся  мечтать, им будет сложно стать профессионалом в любой отрасли».


При всей условности рейтингов и антиретингов школьных предметов, важно понимать, что  талантливый учитель УПК,  астрономии, и даже ОБЖ может дать детям не меньше, чем учитель иностранного языка, химии и  математики.  Ведь  важно не  только то, чему ты учишься, но и у кого.

новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

counter

Новости партнеров

Реклама