В Омутнинске детский сад стал инновационной площадкой

2 576

В Омутнинске детский сад стал инновационной площадкой


Любовь к математике - с детства. Детский сад "Малыш" города Омутнинска стал одной из региональных инновационных площадок. Здесь особое внимание уделяют математическому развитию дошкольников. Как работает методика?

Царица наук - математика - что-что, а это тут знаю точно: в геометрических фигурах, сказках - своё путешествие в этот научный мир они начинают уже сейчас. Сосчитать, сложить, сравнить, рассказать про измерительные приборы в свои пять и даже раньше - как говорится -  "элементарно, Ватсон!"

- Вот тут неправильно они сделали, потому что не два, а с единицей должно.

Именно дошкольный возраст  - самый благоприятный для развития ребёнка - уверены педагоги и приобщать детей к математике важно как можно раньше. Детский сад  "Малыш" города Омутнинска - одна из региональных инновационных площадок с 2020 года. Никаких долгих и сложных занятий, всё исключительно - через игру. Так и интереснее, и материал детьми усваивается лучше.

ЕЛЕНА ОГОРОДОВА, ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ДС №16 "МАЛЫШ":
«Пазлы, цифры, всевозможные танграммы - это все математические игры, много лего. Даже если взять просто конструктор, рисование, моделирование, сюжетную игру - в любом уголке группы живет математика и ребята об этом знают и находят занятия».




КАРИНА АЛОЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«В основе - принцип деятельности, ребята не просто заучивают материал, а учатся применять его на практике и всё это не заканчивается даже в пределах группы, и уже сам детский сад, как одна большая инновационная математическая площадка».


А это так называемые - математические ступеньки. Оформление лестничных пролетов тоже позволяет закреплять ребятам знания о счёте и цифрах. Как только ребёнок заходит в детский сад - сразу погружается в мир математики -  уникальный предмет, незаменимый для развития логического мышления, памяти, речи и воображения.

- Пять, значит в серединке должно быть 4, точно? Так.


Как показывает практика, одних занятий по математике бывает недостаточно, поэтому важно создать целую образовательную среду: каждый предмет в группе побуждает ребёнка на математические действия. Здесь это реализуется сразу по нескольким направлениям - это и "Математика в сказках", Геометрические фантазии", "Занимательная математика".

АНЖЕЛИКА ПОЛУШКИНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКИМ САДОМ №16 "МАЛЫШ":
«В нашей современном общество, в мире информатизации и технологизации нужно владеть именно математическим или инженерным мышлением. Решать в повседневной жизни технологические задачи, которые получаются при образовании. И вот эти навыки важно формировать именно в дошкольном возрасте».


На  сегодняшний день в регионе работает 98 инновационных площадок на базе образовательных организаций. Среди них  и школы и дополнительное образование,  и профессиональные организации. Это важно, но все-таки особое место отводится именно детским садам - именно здесь закладывается и формируется будущий интерес и способности. А преумножается, как  в лучших традициях математики - уже потом.

Новости партнеров

Реклама