25 дек 13:50 Третий учебный модуль «Вятского корпуса» будет посвящен госуправлению 25 дек 13:15 На Всехсвятской церкви Кирово-Чепецка освятили и установили новые кресты на купола 25 дек 12:45 Во время новогодних праздников дорожные службы будут круглосуточно следить за состоянием трасс 25 дек 12:40 В Кирове 22-летняя девушка пострадала в результате столкновения машин 25 дек 12:15 Летчики-наблюдатели со всей страны проходят обучение на базе кировской авиалесоохраны 25 дек 11:50 В Кирове после столкновения легковушки и автобуса пострадал несовершеннолетний 25 дек 11:30 В Трифонов монастырь вернули после реставрации Великорецкого образа святителя Николая 25 дек 11:15 В Кирове состоялось награждение лауреатов премии «Педагогический талант» 25 дек 11:00 В Котельничском районе в аварии пострадал 60-летний мужчина 25 дек 10:25 Кировская «Родина» одержала победу над ХК «Енисей»

Летчики-наблюдатели со всей страны проходят обучение на базе кировской авиалесоохраны

20
Летчики-наблюдатели со всей страны проходят обучение на базе кировской авиалесоохраны

Летчики-наблюдатели со всей страны сегодня проходят обучение на базе кировской авиалесоохраны. О том, что изучают будущие специалисты, на каких самолетах летают и чем интересна их работа, - в репортаже Ивана Швецова. 


Кировский авиационно-учебный центр занимается подготовкой кадров не первый год. Среди курсантов ребята из Тюмени, Республики Саха Якутия и даже Казахстана. Учатся 3 месяца. В конце обучения они сдают экзамены по теории и практике. 


РУСЛАН ФРОЛОВ, ИНСТРУКТОР ФБУ АВИАЛЕСООХРАНА:

«Здесь в Кировской области все условия есть, чтобы мы провели обучение. Также хорошие условия на аэродроме, который нас встретил».  


Главный самолет авиалесоохраны в России – Ан-2. Это одномоторный биплан, созданный впервые в 1947 году конструктором Антоновым. Простой, живучий, универсальный самолет, который до сих пор нечем заменить. Аналоги стоят в сотни раз дороже. Новые Ан-2 больше не выпускаются, летать приходится на технике советского производства. 


Каждый вылет авиалесоохраны проходит, как комплексная операция: от разведки до координации самого тушения. В кабине находится командир судна, второй пилот и обязательно  летчик-наблюдатель.


АНДРЕЙ СУМАНОВ, КУРСАНТ КИРОВСКОЙ АВИАЛЕСООХРАНЫ, БУДУЩИЙ ЛЕТЧИК-НАБЛЮДАТЕЛЬ:

«Летчик-наблюдатель это, в первую очередь, штурман, направляющий пилота, он отвечает за своевременное обнаружение пожаров, высадку парашютистов, вся навигация лежит на летчике-наблюдателе».


В эпоху цифровых технологий лётчики, по прежнему, используют для расчетов навигационную линейку. Она нужна  для расчёта угла сноса, поправки на ветер, времени прибытия к цели. Это инструмент, который работает без батареек, без спутников, в любых условиях - и потому остаётся незаменимым и на земле, и в воздухе.


ПАВЕЛ БАЮНОВ,  КУРСАНТ КИРОВСКОЙ АВИАЛЕСООХРАНЫ, БУДУЩИЙ ЛЕТЧИК-НАБЛЮДАТЕЛЬ:

«Всегда нужна. Не всегда можно доверять приборам. Без навигации у тебя не получится правильная и грамотная работа». 


Кировская авиалесоохрана делает сотни вылетов ежегодно в пожароопасный сезон. В 2025 году летчики-наблюдатели выявили 81% от всех возгораний в регионе. По общероссийской статистике, Кировская область входит в число лидеров по раннему выявлению лесных пожаров. 



новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

counter

Новости партнеров

Реклама