73-ий автобус: быть или не быть?

1 929

73-ий автобус: быть или не быть?

Парадоксальная ситуация сложилась в Кирове вокруг автобусного маршрута № 73. Недавно его решил возобновить один из частных автоперевозчиков и даже снизил стоимость проезда, но суд удовлетворил требование прокуратуры запретить работу на этом маршруте.

Напомним, что почти год назад изменились условия получения муниципального заказа на обслуживание городских маршрутов общественного транспорта. А некоторые маршруты были отменены, в том числе и 73. Предприниматель перешел "под крыло" АТП и стал работать на 22 маршруте.

73-ий автобус: быть или не быть?ДЕНИС ПЫРЛОГ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АВТОПЕРЕВОЗЧИКА:
«С 1 марта аренда выросла в 3 раза. До этого платили 70 тысяч в месяц. До недавно времени я платил 250 тысяч. Платить такие суммы нам надоело попросту».


В итоге договор на обслуживание маршрута был расторгнут. Но предприниматель решил восстановить 73-ий маршрут по собственной инициативе.

ДЕНИС ПЫРЛОГ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АВТОПЕРЕВОЗЧИКА:
«Нам поступило более 3000 подписей за возвращение 73 маршрута. Несмотря на то, что мы вернули маршрут, снизили стоимость до 17 рублей полный и до 14 рублей льготный. А также предоставили льготы, которые были убраны у некоторых категорий граждан».


В августе надзорные органы провели проверку всех автобусных маршрутов в Кирове.

73-ий автобус: быть или не быть?ЕВГЕНИЙ ШИЛЯЕВ, ПРОКУРОР ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. КИРОВА:
«Выяснилось, что 73 маршрут осуществляется с нарушением требований законодательства. На момент проверки он не был внесен в перечень маршрутов, которые утверждены администрацией, что является грубым нарушением. В связи с этим мы и возбудили административное производство, которое рассматривается в арбитражном суде по статье 14.1 в отношении перевозчика».

Кроме того, выяснилось, что у одного из водителей отсутствовала отметка о прохождении предрейсового медосвидетельствования. На автобусе не было таблички с указанием начала и окончания маршрута. И в путевом листе не был указан километраж.

- То есть мы не можем судить, сколько километров он проедет за день. А это опять же вопрос безопасности.

Кроме того, горадминистрация подала на перевозчика заявление в суд. Недавно прошло первое судебное заседание, и суд удовлетворил требование прокуратуры признать работу индивидуального предпринимателя на 73-м маршруте незаконной и прекратить ее.

ДЕНИС ПЫРЛОГ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АВТОПЕРЕВОЗЧИКА:
«С решением суда мы не согласны. Конкуренцию мы никому не создаем. И как объясняла администрация с прокуратурой, мы никакие пагубные условия для других участников рынка не создаем. Безопасность дорожного движения у нас выше, чем в муниципальных транспортных предприятиях».

73-ий автобус: быть или не быть?МИЛАНА ПОВАРНИЦИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«В течение месяца перевозчик может обжаловать решение суда, но когда оно вступит в свою законную силу - это под большим вопросом. Судебный процесс может растянуться на несколько месяцев».

Новости партнеров

Реклама