05 дек 16:37 Театральная гостиная, посвященная Сергею Есенину, откроется в Коминтерне 05 дек 16:15 В Арбажском краеведческом музее открылась выставка «Парад снеговиков» 05 дек 15:45 В Кирове проходит Всероссийская конференция на тему помощи несовершеннолетним с деструктивным и суицидальным поведением 05 дек 15:15 Кировские волонтёры организовали патриотический концерт для тех, кто приближает Победу России в СВО в тылу 05 дек 14:45 Дно реки Вятки углубят на участке в 10 километров 05 дек 14:15 В Выставочном зале Вятского художественного музея открылась экспозиция «Художники Широковы. Династия» 05 дек 13:40 Кировские дорожники объяснили, отчего зависит выбор противогололедных материалов 05 дек 13:15 В Кирове продолжают ликвидировать места концентрации ДТП 05 дек 12:15 Игорь Комаров принял участие в торжествах, приуроченных к празднованию Дня Кировской области 05 дек 11:38 Симаков взял ремонт и замену светильников в Кирове на личный контроль

В Кирово-Чепецке подвели итоги проекта «Пойми меня»

1 209
В Кирово-Чепецке подвели итоги проекта «Пойми меня»
Можно ли научиться общению с неговорящим ребенком?  А найти общий язык со взрослым, перенёсшим инсульт? Оказывается,  возможно. Есть специальные методики, невербальные средства общения, язык жестов и  пиктограммы. Благодаря фонду президентских грантов в Кирово-Чепецке реализуется проект "Пойми меня", направленный как раз на помощь таким людям.

- Привет!

Занятия по обучению приемам речи начинаются с короткой песни под укулеле. И это уже само по себе чудо, потому что многие из детей еще несколько месяцев назад не то, что петь,  говорить не могли.

- Я иду с мамой!

Для обучения речи используется система пиктограмм  и жестового языка. Словарный запас может быть не очень велик, но он вполне позволяет общаться с окружающими на  бытовом уровне.  

ЛАРИСА ГУСЕВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА "ПОЙМИ МЕНЯ":
«О быстрых результатах здесь речи не идет, но использование альтернативной  коммуникации позволяет научить ребенка общаться, выражать свои просьбы или отказ или прокомментировать какую-то ситуацию».


На занятиях по физкультуре тоже используются методики и специальный инструментарий, поскольку нарушения речи бывают связаны и с нарушениями других функций организма и восстанавливать их надо вместе.

- Красный мячик подняли мне, у кого красный мяч! Молодцы. Опустили.

Благодаря президентскому гранту для детей закупили оборудование для реабилитации  и смогли оплатить работу психологов и  педагогов по адаптивной  физкультуре.

АЛЕКСАНДР ГОРОХОВ, ИНСТРУКТОР ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ:
«Я считаю, что этот центр огромное значение для этих семей и детей имеет. Их заинтересованность и улыбки очень приятно видеть».


Наталья нарадоваться не может за дочку Соню,  девочка раньше  слабо понимала обращенную к ней речь, а теперь это очень общительный ребенок.

НАТАЛЬЯ МУРАШКИНА:
«Девочка не могла разговаривать. Сейчас мы уже разговариваем на жестах, понимаем друг друга, появилась речь».


Когда твой ребенок начинает говорить, пусть даже это происходит не в 2-3 года, а намного позже, это все равно счастье для каждого родителя.

НАТАЛЬЯ МУРАШКИНА:
«Давай мы с тобой посчитаем, сколько у нас кружечек. Одна, две три, а гостей четыре. Еще надо одну кружечку».


После президентского гранта активисты из Кирово-Чепецка  не планируют сворачивать работу по обучению неговорящих детей речи, более того, те же самые методики подходят и для  людей, которые перенесли инсульт.

новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

counter

Новости партнеров

Реклама