05 дек 20:00 Выходные в Кирове: афиша мероприятий на 6 и 7 декабря 05 дек 19:15 На улично-дорожной сети Кирова применяется несколько видов противогололедных материалов 05 дек 18:45 Аварийные деревья в Зуевке убрали после прямой линии с губернатором Кировской области 05 дек 18:15 Матчи кировской «Родины-2», попавшей в ДТП с грузовиком, перенесены 05 дек 17:49 Начало строительства плавательного бассейна в Слободском запланировано на 2026 год 05 дек 16:37 Театральная гостиная, посвященная Сергею Есенину, откроется в Коминтерне 05 дек 16:15 В Арбажском краеведческом музее открылась выставка «Парад снеговиков» 05 дек 15:45 В Кирове проходит Всероссийская конференция на тему помощи несовершеннолетним с деструктивным и суицидальным поведением 05 дек 15:15 Кировские волонтёры организовали патриотический концерт для тех, кто приближает Победу России в СВО в тылу 05 дек 14:45 Дно реки Вятки углубят на участке в 10 километров

В Кирове обсудили проблемы пассажирских перевозок

1 358
В Кирове обсудили проблемы пассажирских перевозок
Износ автопарка, нехватка водителей и кондукторов и низкая рентабельность. Главные проблемы пассажирских перевозок обсудили на заседании комитета по транспорту кировской городской думы. Тем временем, городу нужны новые автобусные маршруты. 

Автобусы переполнены в час пик, а поздним вечером ходят полупустые. Иногда, транспортные предприятия отказываются выводить машины на маршрут в вечерние часы. За это можно оштрафовать, но по закону сумма штрафа не должна превышать сумму контракта. А вот контракты, в прямом смысле - копеечные.

ЕЛЕНА МЕРЗЛЯКОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КИРОВА:
«Транспортное обслуживание по всем действующим маршрутам осуществлялось в 21-м году в рамках 10 муниципальных контрактов на общую сумму 10 копеек, заключенных с девятью перевозчиками. И одного муниципального контракта, цена за право заключения которого составила 10 тысяч рублей».


Перевозчики не боятся штрафов, при этом говорят о низкой рентабельности общественного транспорта. Желание сэкономить толкает их на отмену вечерних рейсов. Особенно остро проблема ощущается в отдаленных микрорайонах областного центра. Представители властей подчеркивают - так быть не должно.

ЕЛЕНА КОВАЛЕВА, ГЛАВА ГОРОДА КИРОВА:
«Совокупно та выручка, которая получается в целом по обслуживанию этого маршрута - она должна покрывать все затраты, используя полностью весь потенциал».


По словам сотрудников администрации, частные компании теряют интерес к перевозкам, они не боятся, что с ними разорвут контракт. Тем временем, руководство кировского АТП говорит о нехватке специалистов. 

ВЯЧЕСЛАВ СИМАКОВ, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА:
«Мы проанализировали, что происходит в других регионах, там либо тариф выше, либо идет субсидирование. Приведу пример Перми. Там был проезд 35 рублей, сейчас на четыре процента увеличивают, плюс к этому 1 млрд. 600 млн. субсидирование. Мы себе сейчас такого позволить не можем».

Тем временем потребность в общественном транспорте не снижается. В Кирове предлагают запустить новый автобусный маршрут.

АРТЕМ МАКАРОВ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Маршрут от Филейки до Субботихи через заречную часть города. Пять тысяч человек приняли участие в опросе. 94 процента высказались, что такой автобус необходим. Однако из-за ряда проблем представители власти решили отложить этот вопрос».


Причины все те же - нехватка сотрудников и низкая рентабельность маршрута. Тем временем власти города ищут способ поддержать перевозчиков. Закупаются новые автобусы,  в том числе - на экономичном газомоторном топливе.

новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

counter

Новости партнеров

Реклама