Региональный этап олимпиады по 3D-технологиям собрал школьников, способных создать свой объемный мир

698
Альбина Самигуллина

Как пользоваться 3D-ручками и как моделировать самые разнообразные предметы, например, требушет и одометр Архимеда? 25 и 26 января проходит региональный отборочный этап открытой Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям среди школьников.

Чтобы смоделировать объемную фигуру, необходимо представить объект в пространстве, а для этого нужно хорошо знать геометрию, а вычерчивание деталей на бумаге поможет в дальнейшем чётко отобразить фигуру на компьютере. Влад Кобелев со своим напарником изготавливают одометр Архимеда - это устройство, с помощью которого можно измерить количество оборотов колеса и путь, пройденный транспортным средством.

- Здесь создаются фигуры, то есть как на рисунке, и дальше корректируются их размеры, создаются дополнительные детали, потом это всё складывается, и в итоге должна получиться конструкция.


А победитель прошлого года строит требушет - средневековую метательную машину гравитационного действия для осады городов. В прошлом году Владислав Хитрин ездил в Артек на всероссийский финал олимпиады.

Региональный этап олимпиады по 3D-технологиям собрал школьников, способных создать свой объемный мирВЛАДИСЛАВ ХИТРИН:
«Нужно было сделать снегоуборочную машину, как бы её прототип, чтобы всё там работало. Мы его все сделали, у нас была группа, специально собранная, у нас были ребята из Якутии, был один иностранец и мы ещё с девочкой».

 
А в соседнем кабинете сидят школьники первых-вторых классов и изготавливают свои поделки с помощью 3D-ручки.

Региональный этап олимпиады по 3D-технологиям собрал школьников, способных создать свой объемный мирМИРОН КРУПИН:
«Пользоваться ей надо осторожно, потому что острый наконечник нагревается, когда показывает ровно 200 либо 210».
 
Даша Лапина со своей напарницей приехали из Кирово-Чепецка. Из нескольких заданий они выбрали изготовление баскетбольной площадки.

Региональный этап олимпиады по 3D-технологиям собрал школьников, способных создать свой объемный мирДАРЬЯ ЛАПИНА:
«Я делаю баскетбольное кольцо и счёт, а Даша делает само поле».
 
Олимпиада по 3D-технологиям проводится уже второй раз. В этом году в ней приняли участие более ста школьников.

Региональный этап олимпиады по 3D-технологиям собрал школьников, способных создать свой объемный мирЕКАТЕРИНА МАМАЕВА, ГЛАВНЫЙ ЭКСПЕРТ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО 3D-ТЕХНОЛОГИЯМ:
«У нас разные категории: категория "3D-фишки" для маленьких детей, для младшей школы, есть категория 10+, 14+ тех, кто рисует 3D-ручками, есть категория тех, кто разрабатывает модели и печатает их на 3D-принтере».
 
По итогам олимпиады несколько победителей отправятся в Анапу на всероссийский этап.


Региональный этап олимпиады по 3D-технологиям собрал школьников, способных создать свой объемный мир

Внимание! Открыто анонимное голосование в нашей группе ВКонтакте.

Реклама