Общественная палата о дорогах

1 739

Общественная палата о дорогах


Как в Кирове определяют дороги, которым нужен ремонт, и зачем нужен ямочный ремонт, если он стоит почти как сплошное асфальтовое покрытие? Эти и другие вопросы обсуждались на заседании региональной группы общественного контроля за ходом ремонта дорог.

Состояние дорог в Кирове не оставляет равнодушными ни местных жителей, ни гостей региона. Вопросы вызывают не только обилие ям и колдобин, но и то, как они заделываются. Общественные деятели попытались вникнуть в тонкости латания дыр. Как выяснилось, на ямочный ремонт 1 квадратного метра дороги из городского бюджета идет 1100 рублей, а такая же площадь, восстановленная сплошным асфальтированием, обходится в 1200. Разница в 100 рублей - а результат, мягко говоря, отличается.

Кстати, в интернете есть видео, снятое авторегистратором в Кирове в феврале этого года. Там как раз зафиксирован ямочный ремонт на улице Воровского. Строители заливают смесь из асфальтобетона в грязь и слякоть, а потом утрамбовывают ее ногами.

Общественная палата о дорогахВЯЧЕСЛАВ СИМАКОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА:
- Ямочный ремонт дороже обычного?
- Нет. Там максимально до 1100 рублей выходит квадратный метр. Но это разные виды работ. И несоизмеримые объемы финансирования. Если говорить, что эти деньги мы должны направлять на ремонт в рамках областных и федеральных средств, то мы всю территорию города по аварийным ямам просто не охватим».


В целом общественникам оказалась мало понятна организация работ по обслуживаю дорожного покрытия.

Общественная палата о дорогахАНДРЕЙ УСЕНКО, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Когда по факту ведется ямочный ремонт, каким образом определяется объем и предмет работ? Мы вразумительного ответа на этот вопрос так и не получили. Нам было сказано, что определяется отрезок дороги, на котором надо что-то сделать, но предварительная дефектовка не производится. Это остается на усмотрение подрядчика, а по факту бригады, которая выехала».
 

Для того, чтобы обсудить наболевшую проблему, в Общественную палату пришли представители прокуратуры, других правоохранительных органов, чиновники из городской администрации и руководители подрядных организаций.

Общественная палата о дорогахАЛЕКСЕЙ ВЕПРЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МУПП "ГОРДОРМОСТСТРОЙ":
«Взаимодействие происходит строго по письму. Заказчик пишет: "Просим вас в рамках такого-то контракта выполнить такие-то работы". Это касается не только содержания дорожной сети, это касается отчетов вообще по всем контрактам. Мы ежесуточно ведем отчет. Например, на сегодняшний день на ямочный ремонт осталось 253 тонны».


Представители общественности Кировской области попытались понять, как принимаются решения о месте ремонта дорог. К примеру, в областном центре недавно положили свежий асфальт на участок улицы Карла Маркса перед городской администрацией, а другие улицы, по мнению членов общественной палаты, не менее загруженные, и не менее важные, ждут, когда их начнут ремонтировать.

ВЯЧЕСЛАВ СИМАКОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА:
«Мы все моменты рассматривали. В том числе интенсивность движения, когда проходили работы на данных участниках улиц, и текущее состояние проезжей части. По этому перечню, если у вас еще какие-то замечания кроме Карла Маркса есть? Мы в течение нескольких лет получаем обращения граждан и других органов. У нас по всем дорогам одинаковые замечания».

Отметим, что замечания и предложения региональной группы по общественному контролю ремонта дорожного покрытия будут учтены при текущем и будущем ремонте дорог. Приведет ли это к практическому улучшению состояния дорожного покрытия - покажет время.

Новости партнеров

Реклама