Вопрос с финансированием пригородных электропоездов остается открытым.


Вопрос с финансированием пригородных электропоездов остается открытым.


Депутаты ЗакСобрания Кировской области - члены комитета по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи - предложили принять обращение к Председателю Правительства России Д.А.Медведеву по вопросу организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
 
Напомним, в январе текущего года Волго-Вятская пригородная пассажирская компания объявила об увеличении своих расходов на пригородные электропоезда с 3,1 млн.руб. до 77,6 млн.руб. Чтобы сохранить действовавшие в 2014 году маршруты пригородных поездов, сумма субсидии из областного бюджета должна составить 296,2 млн.руб., при том что в областном бюджете на 2015 год запланировано только 82 млн.руб. В итоге большая часть пригородных железнодорожных маршрутов была сокращена.
 
22 января в областном Заксобрании состоялось рабочее совещание с представителями РЖД, пригородной пассажирской компании, областного Правительства, а также муниципалитетов, которые пострадали в большей степени. На следующий день областное Правительство подготовило письмо на имя заместителя Председателя Правительства РФ Дворковича, который лично курировал этот вопрос, и Губернатор области Н.Ю.Белых выехал в Москву, где провёл ряд встреч. Через несколько дней Президент России В.В.Путин заявил о недопустимости сокращения пригородных маршрутов во многих регионах России.
Казалось бы, инцидент исчерпан.
 
Сейчас открытым остается вопрос, на какие средства осуществляются перевозки в Кировской области. Если в долг, то как долго это будет продолжаться и до какого времени пригородные компании будут терпеть убытки. А главное – постановление Правительства РФ о коэффициенте к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры никто не отменял, то есть расходы по перевозке остаются прежними.
 
Депутаты кировского ОЗС В.Н.Женихов и М.В.Курашин подготовили Обращение к Председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву, в котором коротко изложили суть проблемы и внесли три предложения:
1. Пересмотреть решение об увеличении коэффициента к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры ж/д транспорта при осуществлении перевозок в пригородных поездах, сохранив коэффициент 1% вплоть до 2017 года, предусмотрев в последующем поэтапное его дифференцирование повышение – в зависимости от уровня убыточности перевозок в конкретных регионах.
2. Обеспечить подготовку и внесение на рассмотрение в Госдуму проекта федерального закона, предусматривающего распространение нулевой ставки по НДС на услуги по перевозке пассажиров ж/д транспортом в пригородном сообщении.
3. Поручить Министерству транспорта создать нормативно-правовую основу, определяющую условия использования хозяйственных (рабочих) поездов ОАО «РЖД» для перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении. А также внести изменения в приказ Министерства транспорта РФ от 18 июля 2007 года № 99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров а зависимости от скорости их движения и расстояния следования», увеличив расстояние следования пригородных поездов до 350 км.
 
Текст проекта Обращения поддержал профильный комитет ОЗС. Следующий шаг - обсуждение на пленарном заседании, которое состоится 19 февраля.

Новости партнеров

Реклама